Екатерина Белан
Творческий проект «Телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
. ВИД ПРОЕКТА :
Групповой среднесрочный
2. ТИП ПРОЕКТА :
Творчески – игровой
3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети подготовительной группы, воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников
4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
6 – 7 лет
5. ЦЕЛЬ:
Воспитание социальной осведомленности
6. ЗАДАЧИ:
• Расширить знания детей о телевидении
• дать представление об особенностях телевизионных профессиях
• обогащать словарь детей
• развивать диалогическую, монологическую и связную речь
Публикация «Творческий проект „Телевидение“» размещена в разделах
• развивать творческую активность
• развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет
• воспитывать социальные отношения в игре
7. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Тема проекта «Телевидение» была выбрана не случайно. Только содержательные игры создают условия для разнообразной речевой практики детей. В современном обществе ребенок дожжен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию. Играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, развиваются их творческие способности, словарь, монологическая и диалогическая речь, что очень важно для личности ребенка. Эта тема максимально соответствует заданной цели и поставленным задачам.
8. Ожидаемый результат:
• Обширные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях.
• Обогащенный словарь детей.
• Развитые коммуникативные навыки.
• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.
• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.
9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• Телевизор (атрибут)
• Видеокамера (атрибут)
• Микрофон с логотипом (атрибут)
• Костюмы и элементы костюмов для игр
• Эмблема телеканала
• Игрушки Хрюша, Степашка, Каркуша
• Декорации для сопутствующих игр
Познавательная деятельность:
1. Экскурсия в телецентр.
2. Приглашение оператора, работающего на телевидении, на занятие.
3. Просмотр видеофильма о людях телевизионных профессий «За кадром».
4. Чтение литературы:
- о создании телевидения
- об изобретателях телевизора
- о различных телевизионных профессиях
- телевизионные журналы
- различные интервью с известными людьми
- о первых фильмах (немое кино)
5. Просмотр «немого кино»
6. Просмотр мультфильмов.
7. Просмотр сюжетов об изготовлении мультфильмов.
Художественно- продуктивная деятельность:
1. Конструирование «Телебашня»
2. Составление альбома «В гостях у сказки»
3. Рисование «Диктор новостей на экране телевизора»
4. Лепка из пластилина «Степашка»
5. Лепка из соленого теста «Хрюша и Каркуша»
6. Рисование «Раскрасим Хрюшу и Каркушу»
7. Коллаж «Герои детских мультфильмов»
8. Рисование «Мы - мультипликаторы»
9. Изготовление атрибутов к с. -р. игре «Телевидение» вместе с воспитателями
10. Лепка из пластилина «Видеокамера»
11. Конструирование из бумаги «Телевизор»
Игровая деятельность:
Игры-драматизации:
1. «Диктор новостей»
2. «Интервью с медицинской сестрой»
3. «Интервью с заведующей»
4. «Интервью с поваром»
5. «Я-оператор»
6. «Я-корреспондент»
Игры-эмпатии:
1. «Оживший телевизор»
2. «Ожившая видеокамера»
3. «Немое кино»
Игры-импровизации:
1. «Конкурс красоты»
2. «Кулинарный поединок»
3. «Новости детского сада»
Оборудование:
Телевизор, видеокамера, микрофон с логотипом, костюмы и элементы костюмов для игр, эмблема телеканала, игрушки «Хрюша», «Степашка», «Каркуша», декорации для игры «В гостях у сказки»
Сопутствующие игры:
1. «В гостях у сказки»
2. «Спокойной ночи, малыши»
3. «Экологический КВН»
4. «Поле чудес»
5. «Конкурс красоты»
6. «Ток- шоу «Все работы хороши - выбирай на вкус»
7. «Угадай мелодию»
8. «Мама, папа, я – спортивная семья»
9. «Самый умный»
10. «Зов джунглей»
11. «АБВГДЕЙ – кА»
Предполагаемые роли:
Диктор, оператор, корреспондент, репортер, ведущий, режиссер, помощник режиссера, гример, осветитель и т. д.
Обогащение и активизация словаря:
Телебашня, диктор, корреспондент, репортер, оператор, режиссер, гример, осветитель, шоумен, ток-шоу, видеокамера, софиты, прожектор, рупор, интервью