Елена Курбацкая
Творческий проект «Страна здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Ягодка»
Творческий краткосрочный проект
для воспитанников подготовительной группы
«Страна здоровячков»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Курбацкая Елена Ивановна
Городской округ г. Бор
2019г.
Содержание
1. Характеристика проекта
2. Актуальность
3. Цель и задачи проекта
4. Содержание проекта
5. Список литературы
6. Результативность
Приложения
Публикация «Творческий проект „Страна здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Характеристика проекта
Сроки реализации: 12-16 марта 2019г.
Исполнители:
- дети;
- воспитатель;
- родители.
Актуальность
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.
«Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!»
- эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Дошкольный возраст является важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.
Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей, а также повысить уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Расширить знания детей и родителей о:
— правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности, как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья.
4. Организовать взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, флешмоб «Спорт в моей семье».
Содержание проекта
I этап – подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2).
2. Подбор методической литературы: бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала, презентаций.
3. Рассматривание плакатов: «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной
1. Беседа с детьми Скажи здоровью — да!»(приложение № 3)
2. Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)
4. Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
5. Беседа Спорт-это здоровье» (приложение№7)
6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7. Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных игр)
8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (приложение№ 8)
10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (приложение №9)
11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12. Прослушивание песни «О спорте» Т. Мизгирева, Н. Берестова, «Я со спортом подружусь» А. И. Пилецкая, Д. Трубачев, Трубачева.
13. Консультации для родителей (Приложение №10).
III этап – заключительный
1. Викторина для детей «Здоровье — лучшее богатство». (Приложение№11).
2. Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни».
Список литературы:
1. https://www.takzdorovo.ru /.
2. https://www.kapitoshka-dom.ru /.
3. https://riddle- middle.ru /.
4. https://www.maam.ru /.
5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И. В.
6. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова 2012г.
8. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.
10. Козлова С. А., Шукшина С. Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
11. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.
12. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -2010.
13. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -2013г.
14. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. -2012г.
15. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л. Л. Тимофеевой. -2011г.
Результативность
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети в достаточной мере знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
Родители получили информацию по соблюдению здорового образа жизни в семье. Появилось желание общаться с педагогами по данной теме, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.