Татьяна Щербак
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «В городе Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие».
Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
корригирующие дорожки,
указатели с названием улиц (Дорожная, Спортивная, Лечебная, Микробная, Витаминная).
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей средней группы „В городе Здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
слайд-шоу (влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока).
муляжи овощей и фруктов;
массажные мячи;
гигиенические принадлежности;
персонажи Микроб и Почтальон;
Ведущий.
За морями, за горами,
Есть волшебная страна.
Страною здоровья зовётся она.
Я приглашаю вас в путешествие.
Ведущий.
Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровяков? В этом городе есть много необыкновенных улочек, но чтобы попасть туда, нужно догадаться, о чём я говорю.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Чтобы здоровье ног укрепить
Очень полезно ребятам ходить.
Отправляемся в дорогу.
Дорожек полезных ждёт нас много.
Улица дорожная
Ходьба: обычная, по «дорожкам здоровья», на носках, пятках, в полуприседе.
Бег: обычный, «змейкой» между предметами, с остановкой на сигнал <*Стоп».
Звучит звонок. Заходит Почтальон с посылкой.
Почтальон. Вам посылка от Мойдодыра.
Ведущий. Спасибо! Ребята, как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?
Ведущий открывает посылку и обсуждает присланные предметы для гигиены.
Игра «Утренняя гигиена»
Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит тумба с принадлежностями (мыло, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска) и добавляются любые другие предметы. Ребёнок должен добежать до тумбы, выбрать нужный предмет и вернуться в команду. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе.
Ведущий. Молодцы, ребята! А что ещё очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?
Дети: Утреннюю гимнастику!
Выполняется зарядка-настрой:
Глаза я утром открываю,
И о зарядке вспоминаю.
Надо мышцы укреплять,
Тело стройным создавать.
Ведущий. Дети, а вы знаете своё тело? В нашем городе на улице Лечебной живёт доктор Айболит, который тоже всё знает о нашем теле.
Улица Лечебная
Добрый Доктор Айболит. Всех излечит, исцелит.
Обратитесь к Айболиту Он поможет, даст совет.
Дети вместе с тренером ласково называют свои части тела, выполняя движения.
Головушка — солнышко (гладят себя по голове).
Лобик — бобик (хмурятся).
Носик — абрикосик (закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до кончика носа). Щёчки — комочки (мнут щёки пальцами, трут ладонями).
Зубочки — дубочки (стучат тихонько зубами).
Бородушка — молодушка (поглаживают подбородок).
Реснички — сестрички (моргают).
Ушки — непослушки (несильно трут уши пальцами).
Плечики — кузнечики (поднимают, опускают плечи).
Ручки — хватушки (имитируют хватательные движения).
Пальчики — мальчики (шевелят пальцами).
Грудочка — уточка (выгибают грудь).
Животик — бегемотик (выпячивают живот вперёд).
Спинка — тростинка (выпрямляют спину).
Коленки — пружинки (приседают).
Стопы — сапожки (топают ногами, прыгают).
Ведущий. Дети, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?
Дети. Вызывать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот платком во время кашля или чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что микробы бывают полезные и вредные? Мы их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало,
то человек может заболеть. Как уберечь себя от инфекции? Пройдём на Микробную улицу.
Улица Микробная
Обращается внимание детей на иллюстрации. Дети берут и обсуждают их: влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, сон при открытой форточке, занятия физкультурой.
В это время забегает «Микроб» (в руках сетка с мячами — «микробами»).
Микроб.
Я злой прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно.
Я с пылью, грязью заодно!
Мои друзья — вредные микробы — вмиг разлетятся и вас заразят! (выбрасывает мячи из корзины на пол, убегает).
Ведущий. Давайте сделаем уборку. Спасёмся от микробов!
Дети, зажимая мяч между стопами, прыжками на двух ногах переносят мячи-«микробы» в корзину воспитателя.
Ведущий. А как ещё можно победить микробы?
Дети. Заниматься физкультурой!
Улица Спортивная
Ведущий.
На улице Спортивной
Все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.
Продолжаем заниматься, выполняем специальные упражнения, укрепляющие наши мышцы, для коррекции осанки. Дети перестраиваются в две колонны.
«Черепаха»
Это упражнение мобилизует шейные позвонки. Его полезно делать при большой нагрузке в области шеи и плеч, а также, если болит голова.
И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
Слегка присесть, расслабить шею, втянуть её в плечи, постоять несколько секунд.
Медленно покачивая головой влево и право, вытянуть шею, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
«Кошка просыпается»
Развивает гибкость позвоночника.
И. п. — встать на четвереньки с опорой на предплечья, расслабить шею. Потянуться, выпрямляя руки и вытягивая вверх спину, затем, поднимая голову, прогнуться в спине. Повторить 3 раза.
«Сосулька»
Укрепляет мышцы брюшного пресса.
И. п. — сед ноги вперёд, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вверх, удержать. Повторить 3—4 раза.
«Любопытный»
Укрепляет мышцы спины, увеличивает гибкость позвоночника.
И:п. — лёжа на животе, поднять руки, соединить большой и указательный палец, чтобы образовался кружок, поднести руки к глазам. Поворачиваясь вправо и влево, посмотреть через образованный кружок, при этом потянуть мышцы спины и шеи.
«Бревно»
Тренирует все группы мышц, развивает координацию.
И. п. — лёжа на спине, руки вверх (на полу). Выполнять перекаты по полу, сохраняя прямое тело.
Ведущий. Молодцы, ребята! Всегда занимайтесь физкультурой и меньше будете болеть. А мы попадаем с вами на новую улицу.
Ведущий ставит указатель, на котором нарисованы витамины. Предлагает детям самим определить следующую улицу.
Улица Витаминная
Ведущий.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице.
Потому, что принимаю Витамины А, В, С.
Игра «фрукты и овощи»
Дети делятся на две команды, в середине зала в обруч выкладываются муляжи овощей и фруктов. По команде каждый ребёнок должен взять один овощ и один фрукт; или девочки выбирают овощи, а мальчики — фрукты (затем меняются). Подводится итог правильного выбора.
Ведущий. Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его. Получайте витамины (ведущий угощает детей фруктами).
Вот, мы с вами и побывали в городе Здоровячков, где и оздоровились!