Наталия Фейлер
Творческий проект «Современное детство и его отличие от детства наших предков»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект "«Современное детство и его отличие от детства наших предков"
Введение
Актуальность Детство - это самый главный этап в жизни человека, в это время формируется его психика, отношение с окружающими, мировоззрение, психологический настрой на будущую жизнь. Исходя из этого, можно сказать, что ближайшее окружение ребенка, работники образовательных учреждений несут большую ответственность за воспитание гражданина страны. Само собой разумеется, что все должны вкладывать в подрастающее поколение общепринятые нравственные нормы и формировать личность. Тема актуальна, так как современное детство отличается от привычного детства прошлого века
Публикация «Творческий проект „Современное детство и его отличие от детства наших предков“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Проблема. Проблемой является то, что современные дети, по сути, живут больше в виртуальном. Современное детство ориентировано на информационную перегруженность детей. Ко всему прочему добавим стремление родителей занять своего ребенка дополнительными образовательными программами и получается, что ребенок все время учится, лишаясь возможности полноценного проживания детства.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Распространение опыта. Современное детство и его отличие от детства наших предков.
Задачи:
• Сравнить детство разных поколений;
• Рассказать о достижениях прошлых лет;
• Научить уважать и почитать старшее поколение;
• Сравнить условия жизни детей 20 века и современных детей.
Участники проекта
Воспитатели, родители и воспитанники подготовительной логопедической группы.
Обеспечение достижения цели и задач проекта осуществят: составитель проекта.
Стратегия достижения поставленных целей
Основная работа по проекту будет осуществляться на базе ДОУ.
Реализация проекта будет проходить в три этапа: подготовительный, функциональный, обобщающий.
На первом подготовительном этапе (октябрь 2022 – декабрь 2022) осуществиться изучение нормативных документов, инструктивно-методических материалов, разработка поэтапного плана реализации проекта.
На втором этапе функциональном (декабрь 2022– апрель 2023) осуществиться реализация поэтапного плана проекта.
На третьем обобщающий этапе (январь 2024 – март 2024) извлечения выводов общего характера.
План реализации проекта
№ Этапы реализации проекта
I этап подготовительный (октябрь 2022 – декабрь 2022)
1 Изучение психолого- педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств. (октябрь ноябрь 2022г.)
2 Анкетирование родителей (ноябрь 2022г.)
3 Составление перспективного плана работы по проекту. (декабрь 2022г.)
4 Создание необходимых условий для реализации проекта. (в течении всего периода реализации проекта)
II этап функциональный (декабрь 2022– апрель 2023)
5 Реализация поставленных целей и задач(январь – апрель 2023г. )
6 Презентация ’ Современное детство и его отличие от детства наших предков" (февраль-март 2023г.)
7 Игротека «Игры поколений» (март 2023г).
8 Итоговое мероприятие: литературная гостинная
«Писатели Кузбасса - детям!» (апрель 2023г.)
III обобщающий (апрель 2024 – май 2024)
9 Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами, определение перспектив (май 2023г)
10 Составление отчета по реализации проекта
11 Подготовка материалов для публикаций, презентаций на официальном сайте ДОУ, участие в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня
Ресурсы проекта
Кадровые ресурсы: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Материально-технические: мультимедийная техника, множественная техника –ксероксы, принтеры и др., оборудованные помещения: музыкальный зал, групповые помещения.
Методические ресурсы: для реализации проекта могут быть использованы методические ресурсы методкабинета, электронные методические ресурсы.
Ожидаемые результаты
- Привлечение внимания родителей к проблемам и перспективам развития современного детства;
-Воспитание уважения к старшему поколению;
- Повышение чувства собственной значимости, ответственности и патриотизма в становлении и дальнейшем развитии и воспитании подрастающего поколения.
Дальнейшее развитие проекта
В перспективе планируется дальнейшее развитие проекта, в частности увеличение количества участников, развитие содержания и планирование совместных мероприятий разных поколений.
Приложение №!
Сценарий литературной гостиной старший дошкольный возраст
«Кузбасские писатели - детям!»»
Цель: развитие познавательных потребностей, интереса к родному краю, людям, нравственным ценностям. Знакомство с поэтами и писателями Кузбасса.
Задачи:
• развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, понимать содержание литературной фразы, использовать невербальные формы выразительности речи (умение интонировать, передавать эмоции и сопереживания с помощью жестов, мимики);
• развивать коммуникативные навыки и личностное взаимодействие дошкольников во время выполнения совместных заданий;
• развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции;
• совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, использовать речь, как средство общения;
• поощрять проявление интереса к смысловой стороне слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• воспитывать интерес к русской культуре и прививать любовь к литературе, книге.
Вход в группу, на полочке книги кузбасских писателей.
Воспитатель: Уважаемые посетители нашей библиотеки, мы свами входим в зал, где собраны сочинения наших с вами земляков, поэтов и писателей земли Кузбасской. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои О многом говорится в этих произведениях, но самое главное каждый автор говорит о дружбе, как одно из самых ценных качеств человека.
1. Организационный момент.
Звучит песенка о дружбе. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, взявшись за руки.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
ЗДРАВСТ - ВУЙ – ТЕ! (в конце хлопают в ладоши)
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
по секрету скажу вам, будет интересно!
Кузнецкий край, шахтерская столица,
У берегов притомских вод.
Люблю тебя, родной Кузбасс!
Твои бескрайние просторы,
Разливы рек, вершины гор,
Лугов красивые узоры.
Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь
И зову сердца повинуюсь,
В душе любовь, к тебе тая,
Кузбасс, ты родина моя!
О чем это стихотворение?
Кузбасская земля богата своими талантами, мы с вами познакомимся с двумя прекрасными поэтоми нашего Края:
Сибирским девчонкам и мальчишкам повезло, потому что у них есть уникальная возможность познакомиться с творчеством замечательного детского поэта Александра Михайловича Береснева. У него издано 15 книг и в каждой из них поэт смотрит на мир глазами ребенка, полного жизни, радости и чудесных открытий.
Родился Александр Михайлович Береснев 29 января 1936 года в городе Тогучин Новосибирской области в семье, где было пять детей. Ему было два года, когда семья переехала в поселок Промышленное Кемеровской области. Все самое заветное у Александра связано с этим рабочим поселком И где бы он ни ездил, где бы ни бродил по свету, дорога всегда приводила его в родные места
Хорошо, привольно летом!
Птицы вьются в вышине,
Рожь качается под ветром,
Словно кланяется мне.
Искупаться приглашает
Речка тихая Иня,
Лес приветливо встречает
В лог за ягодой маня.
Писательский талант Саши первой почувствовала его мама Анна Ильинична. В школе, где учился Саша, работало литературно-творческое объединение юных поэтов, и он был одним из активных членов этого кружка.
Уже в школьные годы Саша выступал со своими стихами в стенной печати, в районной газете «Красное знамя». Доброе слово поэта Александра Михайловича Береснева - наша общая радость и прикоснуться к ней нужно и взрослым, и детям.
Мы начали нашу встречу с разговора о чем?. …. Конечно же о дружбе. Стихотворение «Игра в снежки» о дружбе двух замечательных мальчишек.
ИГРА В СНЕЖКИ
Мы в сугробах кувыркались
И катались на коньках.
А потом в снежки сражались
За деревнею в кустах.
Мишка спрятался за ветки.
Но напрасно: в тот же миг
Угодил снежок мой меткий
Точно в цель: за воротник.
Солнце село за осинку,
Догорает зимний день.
Мы идём с тобой в обнимку,
Шапки сдвинув набекрень.
Загадки:
Мы приготовили ждля вас загадки
Рыхлый снег На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(Ответ: Весна)
Прилетел с пшеничных полей,
Очень шустрый… (Воробей)
ВЕРБЫ РАСЦВЕЛИ
Вербы первыми в апреле
У овражка расцвели,
Словно им на ветки сели
Бело-жёлтые шмели.
Вешним солнышком согретый,
Скачет к вербам воробей
И глядит, как ветер с веток
Сдуть пытается шмелей.
Игра «Четвертый лишний»
ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
Хлынул дождь в лесной сторонке,
И запенился поток.
Дружно прыгнули опёнки
На берёзовый пенёк.
Боровик залез под ёлку,
А маслёнок — под сосну.
Гром грохочет без умолку.
Напугал грибы в лесу.
Дождь застал меня в ложбинке,
Налетел, не пожалел.
Я на голову корзинку
Вместо зонтика надел.
Игровой момент Пазлы
ЗАЙЧИК
Паутинкою паук
Измеряет всё вокруг:
И деревья, и лосят,
И медведей, и лисят.
Смерил зайчика, сказал:
- Ой, как ты, зайчонок, мал!
Всем ты, серенький, хорош,
Жаль, что медленно растёшь.
Не скрывая горьких слёз,
Зайчик скрылся средь берёз.
Успокоившись слегка,
Снова ищет паука.
Разыскал его у пня,
Прошептал под шум берёз:
- Перемеряйте меня,
Может, я уже подрос?
Физминутка : игра с мячом «Один – пять»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с
числительными.
Ход: взрослый бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с
числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же
существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь»,
«восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка - пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок
Одна пуговица – пять пуговиц
Одна мыльница – пять мыльниц
Одна шляпа – пять шляп
Одна книга – пять книг
Одна конфета – пять конфет
Эдуард Данилович Гольцман, детский поэт, родился 5 декабря 1934 года в польском городе Пултуск в многодетной еврейской семье. Уже в пять лет детство оборвала война. Семье удалось бежать из Польши в Советский Союз
В 1946 году семья переехала в Прокопьевск С 1973 года Э. Гольцман проживает в Новокузнецке.
Свой путь детского поэта Эдуард Гольцман начал еще в 1951 году Писать для детей – значит быть способным видеть и творить этот мир по законам детского восприятия. Его стихи любят дети. И чему здесь удивляться? Ведь в стихах Эдуарда Даниловича особый мир: яркий, разноцветный и радостный. И мы с вами приоткрое этот прекрасный мир.
Подскажите с каким предметом мы играли – Мяч. Давайте послушаем стихотворение с одноимённым названием
МЯЧИК
Мячик круглый,
Надувной
Ты дружи
Всегда со мной!
Хлопну по тебе –
Не плачь.
Прыгай ловко,
Как циркач.
Прыгай, прыгай,
Не ленись,
Снизу вверх
И сверху вниз.
Игровой момент: Угадай по тени ИГРА
Когда Катюше
Сладко спится
Ей что-нибудь
Всегда приснится.
Она гадала много дней
Откуда сны
Приходят к ней?
– Наверно, – думает Катюшка,
Они выходят
Из подушки
Опиши картинку «Весна» - прилагательные
КАПЕЛЬКИ ВЕСНЫ
Еще нигде
Ручей не булькнул,
Еще нигде
Не тает лед,
А эта
Щедрая сосулька
Весну
По капле раздает
Воспитатель: Ребята, скажите вы знаете, что такое задача. (Ответы дете). А бывают задачи слоговые, попробуем их решить
ЗАДАЧА
Сосчитайте,
Сколько ножек
В доме
У сороконожек,
Если сорок малышат
Возле мамы мельтишат
Воспитатель: Подскажите каких животных вы знаете, которые обитают в наших суровых сибирских условиях. А вызнаете, что есть места гораздо холоднее чем у нас и там живут. Пингвины Следующее стихотворении та и называется «Пин и Гвин.
Пин и Гвин
Это правда
Или враки?
Пин и Гвин
Купили фраки.
Ну, а если это так,
Поберечь бы надо фрак.
В Ледовитом океане
Их во фраках
Плавать тянет.
Ни простуд
И ни ангин
Не боятся
Пин и Гвин.
И на льдине
Без пелёнок
Не замёрзнет
Пингвинёнок.
ИТОГ Ребята давайте вспомним, какие стихотворения мы сегодня с вами прочитали?
О чем писали Кузбасские поэты?
Кто может назвать этих поэтов и где они проживали?
Для детей надо писать, как для взрослых, только лучше, чтобы достучаться до их сердец, потому что дети живут в другом, волшебном мире. Говорил К. И. Чуковский
Ну чтож, уважаемые посетители нашей библиотеки на этом наша экскурсия подошла к завершению и мы говорим вам ДО-СВИ-ДА-НЬЕ!. До новых встреч. А для детей небольшая танцевальная пауза
Приложение № 2
Сценарий игротеки «Игры поколений»
(совместное мероприятие для детей и родителей)
Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Участники:воспитатель,родители, дети
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей игротеки «Игры поколений!».
Воспитатель. «Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».
Уважаемые родители, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с вашими папами и мамами?. А игать мы будем в игра в которые играли в детстве ваши мамы и папы.
1. Игра "Я знаю 5 имен"
Цель: развивать многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.
Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки. 2. Игра «Ассоциации или Ответь быстро» (между родителями и детьми) Я назову время года, а вам надо подобрать слова, которые подходят к этому времени года.
Зима- снег,лед,мороз и т. д
2. Съедобное-несъедобное
Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать. 4. Игра «В сундучок я положу»(с детьми)
3. Золушка
Все игроки усаживаются в ряд на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся. Наибольшее веселье доставляла Золушка, когда в нее играли все вместе – мальчишки и девчонки разных возрастов.
По окончании дефиле моделей.
4. Фанты
Правила игры Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки.
5. Жмурки.
Правила игры Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя, раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.
Воспитатель- Уважаемые родители, вам приятно было играть с детками?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами и папами? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (можно спросить каждого ребёнка «Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)
- Уважаемые родители, спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.
Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!