Лучший педагог года

Творческий проект «Сказка творит чудеса»

Ольга Дорофеева
Творческий проект «Сказка творит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Новомичуринск д/с №1 «Сказка».

Паспорт проекта.

Вид проекта : групповой, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2015г. - 2016 г.).

Участники проекта : дети группы № 2 «Бабочка», воспитатели:

Дорофеева О. А. и Голоухова О. В., родители детей.

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.

По характеру контактов: детско – взрослый.

Публикация «Творческий проект „Сказка творит чудеса“» размещена в разделах

Объяснительная записка: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Обоснование проблемы:

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» – так писал В. Сухомлинский. Трудно представить наше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.

Чтение сказок – один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Родители, часто недооценивают развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка – многовековая народная мудрость.

Для тех родителей, которые еще сомневаются в эффективности методики воспитания ребенка сказкой, скажем, что это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Вы хорошо знаете, что каждая сказка чему-то учит малыша. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом – чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в нем определенные качества.

Для успешного решения вопросов воспитания и развития сказкой после каждой прочитанной сказки надо научиться ставить ряд вопросов о прочитанном и творческих заданий, вместе с ребенком пробовать анализировать сказку, задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее героев.

Задания, вопросы к сказкам побуждают ребенка и взрослого к совместному размышлению о жизненном опыте, отношениях с окружающими; помогают решать детям свои насущные проблемы общения со сверстниками, понимания в семье; формируют позитивную самооценку. Таким образом, между ребенком и взрослым возникает более тесный диалог, который и сближает и помогает процессу воспитания, развития. Основным моментом в этой методике является необходимость развития в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви.

В сказках можно найти материал, который поможет детям стать увереннее, терпеливее, научит слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира, ведь сказки – пища для подсознания. Слова забываются -ощущения остаются.

И это не просто ощущения, а переживания, которые прочно связаны с определенным способом поведения героев сказки в соответствующей ситуации. Сказка не оставляет ребенка равнодушным воспитуемым, а делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и каждую победу.

У ребенка с помощью сказки можно воспитать :

• Волю – сложное и многогранное качество личности.

• Веру в себя – умение противостоять неудачам.

• Смелость – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

• Трудолюбие – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

• Настойчивость – терпение и выдержку при достижении цели.

• Обязательность – умение держать слово.

• Оптимизм – веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

• Целеустремленность – умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

• Доброту и честность.

Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта :

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Цель проекта :

• Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

• Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Задачи проекта :

• Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

План реализации:

Тематические занятия (интегрированные)

• НОД «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

• НОД «Лиса и кувшин».

• НОД «Мужик и медведь».

• НОД «Заяц - хваста».

• НОД «Смоляной бычок».

• НОД «Гуси-лебеди».

• НОД «Мой дом»

• НОД "Мы любим сказки"

Ситуативные разговоры:

• Из чего сделано?

• Что сначала, что потом?

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

• Пузырь, Соломинка и Лапоть.

• Лиса и кувшин.

• Мужик и медведь.

• Заяц - хваста.

• Смоляной бычок.

• Гуси-лебеди.

Чтение художественной литературы:

• Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Сказки А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и т. д.

Минутки поэзии (совместно сочиненные с воспитателями сказки и загадки).

Игры:

• Подвижная игра «Мыльные пузыри»

• Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»

• Подвижная игра «Сноп и колос»

• Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Педагогические игровые ситуации:

• Пантомима.

Дидактические игры:

«Будьте внимательны и найдите ошибки»

«Кто лишний»

«Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза

«Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам)

«Придумаем новое название, окончание сказки»

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»

«Какая сказка спряталась (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)

«Попробуй на вкус»

«Узнай по контуру»

«Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка..»

«Сложи из частей»

«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко».)

«Отгадай сказку по отрывку»

«Угадай, кто идет» ( развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)

«Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»

«Назови ласково»

«Есть или нет»

«Подбери рифму»

Интеграция с образовательными

областями

Задачи

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - игровая деятельность: конкурсы, викторины.

- игры драматизации.

ТРУД

- на примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

ПОЗНАНИЕ - слушание сказок.

- рассматривание иллюстраций книг.

- тематические занятия, беседы.

- пересказ сказок.

КОММУНИКАЦИЯ

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

ЧХЛ - русские народные сказки.

- сказки народов мира.

- сказки А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и т. д.

ХУД-ОЕ ТВОРЧЕСТВО - тематические занятия.

- лепка героев сказок.

- раскрашивание иллюстрации по сказкам.

Работа с родителями:

• Праздники и утренники (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).

• Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.

• Совместное участие родителей и детей в них.

• Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».

• Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

Результаты:

• Дети усвоили такие понятия как добродетель, направленность и открытость детей к добру.

• Появилось позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

• Дети приобщились к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

• Образовалось деятельное отношение к труду.

• Появилась ответственность за свои дела и поступки.

Завершение проекта :

• Презентация «Сказка творит чудеса» на районном семинаре.

• Театрализация сказки «Репка» на семинаре.

• Выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки

Публикации по теме:

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду Авторская статья «Песок творит чудеса» Наше время предъявляет к детским садам высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного.

Чудеса осени. Творческий фотоотчетЧудеса осени. Творческий фотоотчет Осень щедра на подарки! И, конечно, красота осенней природы и разнообразие ее даров находит отражение в детском творчестве. Осень заканчивается.

Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане»Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане» Тема знакомства дошкольников с шедеврами мировой классической музыки актуальна во все времена. Поэтому возникла идея создания проекта по.

Новогодняя сказка. Образовательно-творческий проект.Новогодняя сказка. Образовательно-творческий проект. Тема проекта: «Новогодняя сказка». Тип проекта: образовательный, творческий. Длительность проекта: краткосрочный - 3 недели. Участники:.

Проект «Новогодние чудеса» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 12 по 30декабря Участники: дети с 1 младшей группы по подготовительную, воспитатели,.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Творческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группеТворческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группе Проведена выставка совместных новогодних поделок детей,родителей и воспитателей группы "Мишутка". Цель: создать теплую атмосферу праздника,.

Творческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группеТворческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группе Проведена выставка совместных новогодних поделок детей,родителей и воспитателей группы "Мишутка". Цель: создать теплую атмосферу праздника,.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект «Пластилиновые чудеса» Тип проекта: педагогическое проектирование. Вид: творческий. Сроки реализации проекта: среднесрочный. Возрастная группа: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка творит чудеса»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Сказка творит чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД