Татьяна Февралёва
Новогодняя сказка. Образовательно-творческий проект.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Новогодняя сказка».
Тип проекта: образовательный, творческий.
Длительность проекта: краткосрочный - 3 недели.
Участники: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с нарядной ёлкой, волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все мы – и взрослые, и дети – любим и ждём этот праздник. Но, как выяснилось, дети очень мало знают об этом празднике, о его происхождении и традициях празднования Нового года. Поэтому возникла необходимость расширить и углубить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи Новогоднего праздника, его атрибутики, главных персонажах.
Публикация «Новогодняя сказка, Образовательно-творческий проект,» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и педагогов ДОУ.
Проблемные вопросы: Что такое Новый год? Почему в канун этого праздника мы наряжаем ёлку? Как появился Дед Мороз?
Цель: Расширение представлений о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Новогодней ёлки, познакомить с традиционными новогодними персонажами.
2. Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
3. Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по изготовлению ёлочных украшений и подготовке к Новогоднему утреннику.
4. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
5. Воспитывать интерес к национальным традициям празднования Нового года.
Прогнозируемые результаты: 1. Развитие творческой активности детей.
2. Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогоднего праздника, национальных традициях России.
3. Развитие у детей интереса к изготовлению ёлочных украшений и подготовке к Новогоднему утреннику.
Структура проекта.
I этап - подготовительный.
1. Определение темы, целей и задач проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Подбор и подготовка литературы, материалов и оборудования для осуществления проекта.
4. Подведение детей к проблемной ситуации.
5. Создание условий для реализации проекта, исходя из поставленных задач.
II этап - основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по реализации цели и задач проекта.
1. Познавательное развитие.
Беседы: «Что за праздник Новый год?»; «Кто такой Дед Мороз»; «Сны Деда Мороза»; «Откуда к нам ёлочка пришла»; «Как в старину встречали Новый год».
Дидактические игры и упражнения: «Назови этого персонажа»; «Один – много»; «Что на ёлке, что под ёлкой»; «Укрась ёлочку»; «Помоги Деду Морозу раздать подарки».
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.
Просмотр презентации «Новогодние традиции».
2. Речевое развитие.
Разучивание стихотворений:И. Гурина «Весёлый снеговик»; Е. Трутнева «Вырастала ёлка»; З. Александрова «Дед Мороз». Разучивание потешек и закличек о зиме.
Мини- викторина: «Новогодние загадки».
Составление рассказа по картине «Новогодний карнавал».
Чтение художественной литературы:русская народная сказка в обр. А. Н. Толстого «Морозко»; В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; И. Гурина «Новогодняя сказка»; В. Бианки «Книга зимы»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Составление рассказа на тему: «Как наша семья готовится к встрече Нового года» (совместно с родителями).
Сюжетно – ролевые игры: «Дом Деда Мороза»; «Мастерская Деда Мороза».
Ручной труд «Украшения для ёлки - фонарик».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Новогодняя ёлка»; «Снеговик».
Разучивание песен:«На далёком севере»; «Ёлочка зелёная»; «Как у Дедушки Мороза»; «Колокольчики звенят».
Разучивание новогодних танцев: танец Мальвины и Буратино; танец Дюймовочки; танец зверят.
Прослушивание музыкальных произведений: «Зима» П. И. Чайковского; «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского);"Новогодние игрушки»; муз. А. Хоралова, сл. А. Дементьева.
Совместное украшение окна в групповой комнате в стиле «вытынанки» на тему «Новогодняя страна».
5. Физическое развитие.
Подвижные игры: «Мороз – Красный нос»; «Два Мороза». Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».
Пальчиковые гимнастики: «Снежок»; «Снеговик».
Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к подготовке и проведению Новогоднего утренника.
Творческая мастерская совместно с детьми: изготовление новогодних поделок.
III этап - итоговый.
Праздничный утренник «Новогодняя сказка».
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» –Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.
6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». - М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.
7. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ». Автор - составитель: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, - М. : Аркти, 2003 г.