Наталья Каширина
Творческий проект «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 муниципального образования
Усть – Лабинский район
Творческий проект
по ознакомлению с окружающим миром
«Сезонные изменения в природе»
Автор проекта : Каширина Н
2015-2016гг.
Творческий проект
по окружающему миру для детей младшей группы
«Сезонные изменения в природе»
Разработчик проекта :
Воспитатель: Каширина Н. И.
Срок реализации: 2015 – 2016 г. г.
Публикация «Творческий проект „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Тип проекта : коммуникативно - познавательный
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта :дети младшей группы (3-4 года, родители, воспитатели, специалисты МБДОУ №12.
Продолжительность проекта : долгосрочный (1год)
Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей младшей группы МБДОУ №12 и ориентирован на изучение вопросов, связанных с наблюдениями за временами года. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о временах года; ознакомление с явлениями природы, частями суток; воспитание бережного отношения к природе. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.
Проект объединяет воспитателей, родителей и детей
На разработку данного проекта повлияло то, что у детей не сформированы представления о временах года.
- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы.
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе.
Целесообразность реализации проекта.
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.
-Развитие эстетического восприятия окружающего.
- Развитие нравственности.
- Развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь-октябрь)
-Создание развивающей среды.
- Анкетирование родителей.
- Создание дидактических игр.
- Подбор наглядного материала.
-Подбор художественной литературы.
-Картотека пальчиковых и подвижных игр.
- Материалы для экспериментирования.
2. Практический (01.10.15г. – 20.08. 16г.)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (12.05 .2016г-25.08.2016г)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
Дидактические игры
Речевые игры
Логоритмические игры
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Сюжетно-ролевые игры
Наблюдения в природе
Экскурсии в парк в разное время года
Труд в природе
Продуктивная деятельность
Экспериментальная деятельность
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
Воспитатели:
1. Подготовка материала для познавательного развития детей по временам года.
2. Подготовить необходимое оборудование и материал для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
4. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
5. Подготовка к открытым ООД и развлечениям.
6. Подбор игр на разные времена года.
Родители:
1. Сбор информации о временах года для создания альбомов «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки», «Картинки о временах года».
2. Пополнение уголка природы бросовым материалом для детского творчества.
Специалисты:
1. Рук - ль МУЗО: подбор музыкального репертуара для прослушивания «Времена года».
2 этап: основной
1. Проведение игр, наблюдений, экспериментов.
2. Чтение произведений и их обсуждение по теме проекта.
3. Систематизация знаний о изменениях в природе, явлениях природы в зависимости от времени года.
4. Совместная и самостоятельная творческая деятельность.
5. Разработка и оформление памяток для родителей.
Подготовительный этап (сентябрь 2015г. – октябрь2015г.)
1. Изучение информации по теме.
2. Проведение мониторинга
3. Разработка проекта.
4. Планирование на учебный год.
Практический этап
(сентябрь 2015г. – июль 2016г.)
Осень
Развлечение «Что нам осень подарила»
2. Оформление информации в родительский уголок о теме проекта, целях, задачах и плане реализации проекта.
3 ООД»Времена года».
4. «Осенний праздник».
5. Конкурс добрых дел «Покормим птиц зимой».
6. Чтение художественной литературы по теме «Осень».
7. Дидактические, речевые подвижные, хороводные игры по временам года.
Зима
8. Новогодний праздник «Новогодние чудеса».
9. Конкурс рисунков»Зимняя сказка».
10. Фотовыставка «Весело отдыхали, Новый год встречали»
11. Развлечение «Зимние забавы».
12. Чтение художественной литературы по теме:»Зима»
13. Экспериментальная деятельность: «Волшебные стеклышки».
Весна
14. Конкурс рисунков «Первые цветы».
15. Развлечение «Путешествие в весенний лес».
16. ООД «Весна-красна».
17. Чтение художественной литературы по теме: «Весна».
18. Экспериментальная деятельность: «Мокрый-сухой», «Что плавает?»
Лето
18. Конкурс рисунков «Лето красное- лето прекрасное».
19. Беседа «Летние забавы».
20. Чтение художественной литературы по теме: «Лето».
21. Музыкально-ритмические упражнения, слушание мелодий по временам года.
22. Изготовление альбомов по временам года (картинки, загадки, стихи, пословицы, поговорки, приметы и др.)
Заключительный этап (12.05 .2016г-25.08.2016г)
1. Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.
2. Отчет.
3 этап заключительный:
Ожидаемые результаты:
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года.
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).
- Дети составляют по схеме – плану рассказы о временах года.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.
Родители:
Создание альбомов «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки», «Картинки по временам года».
Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания.
Воспитатели:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Определение перспектив развития проекта.
3. Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта.
4. Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года» .
5. Презентация для родителей.
Литература:
1. Планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы
2. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
3. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»
4. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»
4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»
6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста».
7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»
9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».