Ольга Поветкина
Проект ко Дню матери «Самая лучшая, мамочка моя!» для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, среднесрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 2 месяца (октябрь, ноябрь -2015г.)
Публикация «Проект ко Дню матери „Самая лучшая, мамочка моя!“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, содействовать укреплению детско-родительских отношений, углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1. Познакомить детей с праздником – «День Матери».
2. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
Развивающие:
3. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
4. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
5. Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
6. Воспитывать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Для педагога:
7. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
8. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
9. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
10. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Для родителей:
11. Привлекать родителей к совместно-творческой деятельности.
12. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.
13. Приобщать родителей в единый союз по формированию готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ.
14. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.
Актуальность:
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Это прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду и на работе мам, проявить взаимные чувства друг к другу.
Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей, детей;
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Продукт проектной деятельности:
- выпуск фотогазеты ко Дню матери;
- организация выставок рисунков портретов мам;
- оформление папки-передвижки «На работу к мамам»;
- изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (цветок в вазе, открытка маме);
- организация выставки «Увлечение моей мамы», «Мама на работе», «Моя мама фотомодель»;
- видеоролик «Моя мама самая, самая…»;
- видеоролик «Профессии наших мам»;
- презентация на тему «Самая лучшая мама»;
- совместное мероприятие для детей и родителей с использованием ИКТ, праздник «Наши мамы».
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «Наши мамы».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задачи.
3. Создание творческой группы.
4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
5. Подбор литературы для взрослых и детей.
6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
7. Разработка сценариев мероприятий.
8. Подбор наглядного материала (иллюстраций, фотографий, художественной литературы, музыкальных произведений.
9. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
10 Сбор фотоматериала.
II. Основной этап
(Организационно – практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
Октябрь.1. Знакомство с литературно- поэтическими произведениями о матери. Чтение, заучивание. Создание мини библиотеки. 2. Показ репродукций, картин, открыток о матери, женщине. Рассматривание, обсуждение. Организация выставки. 3. Знакомство с музыкальными произведениями: песнями о маме, танцевальными композициями. Прослушивание, беседы по содержанию. Разработка презентации. 4. Спортивный досуг «Мы любим спорт!».Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок маме».Развитие физических качеств. Помощь родителей вв организации и участие в проведении.
Ноябрь.1. Цикл бесед «Мама самый лучший друг».Составление рассказов о матери: «Мама на работе», «Увлечение моей мамы» и др. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Сложи портрет мамы» и др. помощь родителей в оформление детских рассказов. Фотовыстав-
ка - «Мама на работе»,«Моя мама фотомодель». 2. Беседа «Моя мама».Дети рисуют на тему: «Портрет мамы».Родители предоставляют фотографии. Результат: Выставка детских рисунков. 3. Экспозиции «Все о маме».Рисунки детей. Изготовление открыток, поделок. Выставка рисунков, открыток, поделок. 4. Праздник «День матери».Декламация стихотворений, исполнение песен о маме, разучивание танцевальных постановок. Музыкально-ритмические движения. Интервью детей, показ презентаций.
Алгоритм реализации проекта.
Познавательное развитие. Организация сюжетно- ролевых игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама - парикмахер».
Дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии».
Речевое развитие. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Взаимодействие с семьёй. Беседы с родителями, консультации. Подбор материала для фотовыставок, оформление группы к празднику, пошив костюмов, участие родителей в празднике.
Социально - коммуникативное развитие. Фотовыставка «Мама на работе», «Моя мама фотомодель».
Экскурсии на работу к мамам. Выставка поделок «Мамины ручки золотые», «Увлечения моей мамы».
Беседы, консультации с родителями.
Здоровье и физическое развитие. Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. Проведение подвижных игр «Мама, ниточку распутай» и др.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Портрет моей мамы», «Мимоза в горшочке».Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье.
- Н. Саконская «Разговор о маме»
- Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
- Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
- Михалков С. «А что у вас?»
- Цыферов Г. «Как стать большим»
- Е. Благинина «Посидим в тишине»
- В. Борисов «Самая лучшая мама»
- Немецкая сказка «Кукушка»
- Нанайская сказка «Айога»
Музыка. Песни:«Мама – первое слово» (муз. Темистокле Попа, Жерар Буржоа, сл. Ю. Энтин, «Моя единственная мама» (сл. и муз. Д. Трубачёва,«Мамочка моя» (муз. и сл. Л. Мельникова,Девочки торопятся» (муз. и сл. Жабко Янина,«Ванюша».Танцы:«Пяточка – носочек»,
«Ромашка»,«Танец с платочками и шарами»,«Со свечами».Сценки, игры:«Для чего детей рожают», «Мамочка».Праздник «Наши мамы» .
III.Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Самая лучшая, мамочка моя!».
2. Фотоотчет и видеозапись мероприятия.
3. Статья на сайте МКДОУ детский сад № 8, на nsportal.ru
4. Подготовка презентации к защите проекта.
5. Защита проекта «Самая лучшая, мамочка моя!».
Литература:
1. А. В. Козлова «Работа ДОУ с семьёй».
2. О. Л. Зверева. «Родительское собрание в ДОУ».
3. А. Я. Варги. В. В. Сталина «Изучение опросника родительского отношения» 4. Л. В. Свирская «Работа с семьёй».
5. Л. Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду».
6. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец «Работа с родителями в детском саду».
7. Т. А. Маркова, М. Р. Загик, В. М. Иванова «Детский сад и семья».
8. М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».
9. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».
10. В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».
11. Г. Н. Доронова «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития».
12. А. С. Макаренко «Книга для родителей».
13. Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».
14. Б. Спок «Разговор с матерью».
Выставка рисунков «Портрет мамы».
Рисунки любимых мультфильмов о маме. .
Папка – передвижка «На работу к мамам».
Экскурсия в «Острогожский центр развития детей и юношества».
Экскурсия в «Территориальный отдел ЗАГС Острогожского района».
Экскурсия в «Острогожский медицинский колледж».
Экскурсия на «Станцию юных техников».
Фотогазета.
Увлечение моей мамы.
Выставка «Моя мама…».
Подарок маме своими руками.
Выставка – «Моя мама - фотомодель».
Выставка поделок «Мамины ручки золотые».
Дети учат родителей танцевать.
Инсценировка «Для чего детей рождают» .
Танец «Ромашка».
Песня «Ванечка».
Танец «С платочками и шарами».
Танец со свечами.