Нина Горелова
Творческий проект с детьми средней группы «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное образование «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области.
Творческий проект
с детьми средней группы на тему :
"Подарок для мамы"
Подготовила проект : воспитатель: Горелова Нина Александровна
2020г.
Пояснительная записка:
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Публикация «Творческий проект с детьми средней группы „Подарок для мамы“» размещена в разделах
Совместное творчество с малышами - это очень важный этап в развитии творческих способностей ребенка. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а также способствует развитию мелкой моторики рук. К тому же, совместное творчество взрослого и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.
Продолжительность проекта : 26.11.20 г - 30.11.2020 г
Тип проекта : - творческий.
Возраст участников: 4-5 лет
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта : Развивать творческие способности, фантазию, воображение детей среднего возраста в сотворчестве с взрослым.
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
Задачи проекта : Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений, стабилизации эмоционального состояния детей;
-Учить детей отрывать кусочки фантиков (цветных салфеток, цветной бумаги, ваты, подавать взрослым для наклеивания на картонную заготовку вазы, помещать собранные листья в вазу;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать фантазию и мышление, приобщать к искусству.
Методы и приемы:
-художественное слово (стихотворение)
-беседа-обсуждение
-показ действий взрослым
-выставка готовых работ
Средства и способы :
-цветная бумага, цветные салфетки, фантики от конфет, вата
-картон с заготовкой вазы
-клей ПВА, кисти для клея
-тарелочки, тряпочки, подставки для кисточек
-сухие листья.
Предполагаемый результат
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Совместное творчество с малышами - это очень важный этап в развитии творческих способностей ребенка. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а также способствует развитию мелкой моторики рук. К тому же, совместное творчество взрослого и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.
Продолжительность проекта : 26.11.20 г - 30.11.2020г
Тип проекта : - творческий.
Возраст участников: 4-5 года
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Развивать творческие способности, фантазию, воображение детей средней группы в сотворчестве с взрослым.
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
Задачи проекта : Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений, стабилизации эмоционального состояния детей;
-Учить детей отрывать кусочки фантиков (цветных салфеток, цветной бумаги, ваты, подавать взрослым для наклеивания на картонную заготовку вазы, помещать собранные листья в вазу;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать фантазию и мышление, приобщать к искусству.
Методы и приемы:
-художественное слово (стихотворение)
-беседа-обсуждение
-показ действий взрослым
-выставка готовых работ
Средства и способы :
-цветная бумага, цветные салфетки, фантики от конфет, вата
-картон с заготовкой вазы
-клей ПВА, кисти для клея
-тарелочки, тряпочки, подставки для кисточек
-сухие листья.
Предварительная работа:
1. Наблюдение «Разноцветные листочки».
Цель: обратить внимание детей на цвет опавшей листвы (красные, желтые листочки);
2. Наблюдение «Листопад».
Цель: вызвать интерес детей к яркому, красивому явлению природы;
3. Трудовое поручение «Сбор осенних листочков».
Цель: предложить детям собрать красивые листья для букета;
4. Рассматривание гербария.
I. Подготовительный этап (разработка проекта) :
Цель этапа: познакомить всех участников с проектом.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Опрос - анкетирование «Художественное творчество в жизни вашего ребенка»
3. Подбор художественного материала для аппликаций;
II. Основной этап (реализация проекта).
Цель этапа: предоставить возможность детям и родителям показать результаты практической совместной деятельности, реализации проекта на данном этапе.
Реализация проекта Виды деятельности
Познавательное развитие Наблюдение «Разноцветные листочки», обратить внимание детей на цвет опавшей листвы (красные, желтые листочки);
Наблюдение «Листопад», вызвать интерес детей к яркому, красивому явлению природы;
Трудовое поручение «Сбор осенних листочков», предложить детям собрать красивые листья для букета;
Рассматривание гербария.
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание гербария детей с взрослыми.
Обсуждение творческой деятельности (взрослые подбирают материал).
Сотворчество взрослого с ребенком.
Художественно-эстетическое развитие Совместное сотворчество родители-дети : рисование «Моя любимая мама».
Рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Речевое развитие Чтение стихотворения
Яркими красками листья сверкают
Ветер подует – они облетают.
Они под ногами детей шелестят
Об осени яркой всем говорят.
Физическое развитие П/ и: «Солнышко и дождик», «Соберем листочки»
Использование физминуток, пальчиковой гимнастики.
Взаимодействие с родителями Опрос - анкетирование «Художественное творчество в жизни вашего ребенка»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций.)
III Заключительный. Выход проекта :
* Обработка результатов в ходе реализации проекта;
* Выставка готовых работ
Результат проекта
Занятия аппликацией с детьми этих лет жизни привлекательны и доступны для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Используемая литература:
Янушко Е. А. «Аппликация с детьми средней группы». Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М. :–Мозаика-Синтез. : 2006.–64 с.
Новоселова Л. В. Дидактические игры и занятия с детьми средней группы. - М. Д998.
Зайцев В. Б. Поделки из листочков - М., 2011
Зайцев В. Б. Аппликация-М., 2011