Марина Гаврыш
Творческий проект «Репка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«В гостях у сказки «Репка»
для детей старшего дошкольного возраста
Составители:
воспитатели Гаврыш М. В.
МБДОУ Детский сад «Совенок»
2021
Кольцово
Тема проекта : «Играем в сказку «Репка».
Вид проекта : творческий, групповой, ролево-игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 месяц.
Публикация «Творческий проект „Репка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Актуальность: старший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему мы решили с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Цель проекта :
1. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности;
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;
3. Развивать у детей дошкольного возраста умение изображать характерные особенности персонажей – движением;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ресурсное обеспечение: элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Участники проекта :
Воспитатели; дети группы; родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируется интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной мимикой, жестами;
- умение свободно держаться на сцене;
- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
- пополнение театрального уголка;
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
1. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Репка»».
4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
6. Разрезные картинки для рассказывания сказок.
7. Дидактические игры: "Овощи"
8. Лепка овощей.
9. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».
10. Изготовление книги "Витаминная Азбука".
11. Раскрашивание картинок по сказкам.
12. Аппликация, лепка, рисование героев сказки «Репка».
Результаты этапа:
- дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей;
- умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных;
- владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные»;
- активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.
2 Этап. Основной.
Цель этапа: создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей интереса к игре драматизации сказки «Репка».
1. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. Разные виды театра.
2. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
3. Элементы костюмов.
4. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
5. Драматизация сказки «Репка».
6. Изготовление афиши к спектаклю.
7. Работа над спектаклем.
Взаимодействие с родителями: подготовка костюмов, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Результаты этапа:
- дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки;
- с небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга;
- с большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей;
- дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
3 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Смотр-конкурс работ родителей.
3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.
4. Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».
5. У детей сформировано представление о различных видах театра.
6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) «Мой сказочный герой».
Результаты этапа:
- дети приобретают навыки публичных выступлений;
- развиваются коммуникативные навыки детей;
- дети участвуют между собой в диалогах в ходе спектакля;
- родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.