МААМ-картинки

Творческий проект «Правил дорожных на свете немало»

ксения жукова
Творческий проект «Правил дорожных на свете немало»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Проект

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Составитель:

Жукова Ксения Львовна

музыкальный руководитель

Нижний Новгород

2018г

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Публикация «Творческий проект „Правил дорожных на свете немало“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта :

музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен :

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Цель:

- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

• обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

• научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-

ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (спортивный праздник «Правил дорожных на свете немало»)

План реализации проекта

Средняя группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Улица» Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение. Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели

воспитатели

«Помни правила дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ. лит-ры:

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;Муз/ игра:«Светофор».

воспитатели

муз/руководитель

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

НОД воспитатели

муз. руководитель

Подготовительная группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Улица полна неожиданностей» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н. Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ. лит-ры:

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения»

воспитатели

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

НОД

воспитатели

муз. руководитель

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Страна безопасности ПДД в ДОУ с детьми старшего возраста

по теме: «Ежик с друзьями идет в гости к бабушке»

Цель: формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Образовательные:

закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость детей, творческие способности, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Предварительная подготовка:

С детьми: разучить инсценировку «Ежик с друзьями идет в гости к бабушке»;

песню «Вместе весело шагать»

С воспитателями: разучить с детьми стихи о дорожном движении; помощь в оформлении летнего участка; изготовить конверт с письмом, планшет со знаком «Поворот»

С родителями: помощь в изготовлении дороги, зебры, светофора; нарисовать 2 машины – грузовик и разрезать на части (лего).

Музыкальное оформление:

веселая музыка, для входа детей в музыкальный зал

песня «Вместе весело шагать»

фонограмма музыки для входа - Дорожного знака

фонограмма для игры «Кто быстрей соберет машину»

фонограмма шума машин

веселая музыка для детей, идущих по пешеходной дорожке.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, USB;

мультимедиа устройство,, ноутбук;

конверт с письмом;

дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка

Действующие лица:

Пеппи длинный чулок, дети.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало».

.

Материалы: эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор», рули, коляски, плакаты, клей, кисточки, дорожные знаки «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Действующие лица: ведущий-воспитатель, незнайка – ребенок, все ребята.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

(Команды приветствуют, называют свои девизы)

Команда «Пешеходы» : «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»

Команда «Светофор» : «Нужно слушаться без спора указаний светофора

Ведущий: Нашу игру будет оценивать жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное- внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Ведущий: Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: Из проезжей части, тротуар, обочин: на проезжей части есть разделительная полоса, полоса движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.

Ведущий: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из - них не видно движущихся автомобилей.

Ведущий: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Ведущий: Назовите участников движения.

Дети: Пешеход, пассажир, водитель.

Ведущий: Какие есть виды транспорта?

Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальной – для перевозки любых грузов, а для перевозки определенных грузов – специализированный. Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов.

(Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.)

Ведущий: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры дети.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя)

Незнайка: Ну, теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно (достает книгу)

И немножко почитаю…

Ведущий: Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для игры!

(Ведущий подводит Незнайку к переходу)

Ведущий: Послушай, что сейчас ребята расскажут.

1-й ребенок: Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

2 – й ребенок: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Ведущий: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?

Незнайка: Не знаю!

Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

Подвижная игра «Пешеходы и водитель»

Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.

Ведущий: А теперь задание по дорожным знакам. По три участника от каждой команды должны собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»

(Детям предлагается выбрать из многих нужную основу знака и элементы, наклеить их)

Ведущий: Отгадайте загадки.

Где это бывает: человек стоит,

Лестница шагает? ( Ответ: в метро).

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( Ответ: автобус).

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет – порядок наведет.

Что это? ( Ответ: светофор).

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными лазами

Друг на друга глядя. ( Ответ: улица).

(Ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев).

Эстафета «Дальнобойщики»

По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Игра проводится три раза.

Ведущий: Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо», и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

(Дети обсуждают ситуации)

Ведущий: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка: Да!

(Жюри подводит итог. Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход».)

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

2. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. “Правила дорожного движения : система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.

3. Жатин С. О. Правила дорожного движения, 1-4 классы. Занимательные занятия, Волгоград, Учитель, 2011

4. Ж-л “Дошкольное воспитание” №12/ 2011

5. Ж-л “Музыкальный руководитель” № 12/2011

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране дорожных правил» «Познавательное развитие» «Зеленый огонек» Тема: «Незнайка в стране дорожных правил» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Дидактическая книга-игра «Машины приключения в стране дорожных правил» Дидактическая книга-игра Машины приключения в страну дорожных правил Дидактическое пособие представлено в виде книги Увлекательное путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знатоки дорожных правил»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Введение. Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах несомненна. Статистика утверждает,.

Обобщение опыта по приоритетному направлению «Знатоки дорожных правил» для юных инспекторов дорожного движения Обобщение опыта по приоритетному направлению «Знатоки дорожных правил» для юных инспекторов дорожного движения Для повышения качества обучения.

Сценарий развлечения по ПДД старшая группа «Азбука Дорожных правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №140 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Структурное подразделение «Белоснежка и семь.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа) Аннотация: Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» подготовительной группа дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 16 «Пчёлка».

Творческий проект «Лучшая мама на свете» Проект «Лучшая мама на свете». Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения на дорогах; активизировать речь, память, мышление; воспитывать желание.

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных правил» Цели: • Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. • Закрепить умения детей применять полученные знания в играх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Правил дорожных на свете немало»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 09:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Правил дорожных на свете немало»» (включая файлы) размещена пользователем ксения жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД