ксения жукова
Творческий проект «Правил дорожных на свете немало»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Проект
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Составитель:
Жукова Ксения Львовна
музыкальный руководитель
Нижний Новгород
2018г
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Публикация «Творческий проект „Правил дорожных на свете немало“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта :
музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
• обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
• научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Правил дорожных на свете немало»)
План реализации проекта
Средняя группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Улица» Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
Развивать воображение. Дидактические игры:
«Что такое улица?»
«Светофор»
Беседа «Дорога в детский сад»
Рисование «Дети вышли гулять»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
воспитатели
воспитатели
«Помни правила дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;Муз/ игра:«Светофор».
воспитатели
муз/руководитель
«Путешествие в страну
Дорожных
Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
НОД воспитатели
муз. руководитель
Подготовительная группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Улица полна неожиданностей» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
воспитатели
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну
Знаков»
Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается -разрешается
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
воспитатели
«Путешествие
в страну Дорожных Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
НОД
воспитатели
муз. руководитель
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Страна безопасности ПДД в ДОУ с детьми старшего возраста
по теме: «Ежик с друзьями идет в гости к бабушке»
Цель: формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Образовательные:
закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость детей, творческие способности, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Предварительная подготовка:
С детьми: разучить инсценировку «Ежик с друзьями идет в гости к бабушке»;
песню «Вместе весело шагать»
С воспитателями: разучить с детьми стихи о дорожном движении; помощь в оформлении летнего участка; изготовить конверт с письмом, планшет со знаком «Поворот»
С родителями: помощь в изготовлении дороги, зебры, светофора; нарисовать 2 машины – грузовик и разрезать на части (лего).
Музыкальное оформление:
веселая музыка, для входа детей в музыкальный зал
песня «Вместе весело шагать»
фонограмма музыки для входа - Дорожного знака
фонограмма для игры «Кто быстрей соберет машину»
фонограмма шума машин
веселая музыка для детей, идущих по пешеходной дорожке.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр, USB;
мультимедиа устройство,, ноутбук;
конверт с письмом;
дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка
Действующие лица:
Пеппи длинный чулок, дети.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало».
.
Материалы: эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор», рули, коляски, плакаты, клей, кисточки, дорожные знаки «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Действующие лица: ведущий-воспитатель, незнайка – ребенок, все ребята.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.
(Команды приветствуют, называют свои девизы)
Команда «Пешеходы» : «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»
Команда «Светофор» : «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»
Ведущий: Нашу игру будет оценивать жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное- внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.
Ведущий: Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети: Из проезжей части, тротуар, обочин: на проезжей части есть разделительная полоса, полоса движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.
Ведущий: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?
Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из - них не видно движущихся автомобилей.
Ведущий: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.
Ведущий: Назовите участников движения.
Дети: Пешеход, пассажир, водитель.
Ведущий: Какие есть виды транспорта?
Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальной – для перевозки любых грузов, а для перевозки определенных грузов – специализированный. Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов.
(Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.)
Ведущий: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры дети.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?
Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.
Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол?
(Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя)
Незнайка: Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно (достает книгу)
И немножко почитаю…
Ведущий: Эй, Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально.
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для игры!
(Ведущий подводит Незнайку к переходу)
Ведущий: Послушай, что сейчас ребята расскажут.
1-й ребенок: Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
2 – й ребенок: И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
Ведущий: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
Ведущий: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.
Подвижная игра «Пешеходы и водитель»
Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.
Ведущий: А теперь задание по дорожным знакам. По три участника от каждой команды должны собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»
(Детям предлагается выбрать из многих нужную основу знака и элементы, наклеить их)
Ведущий: Отгадайте загадки.
Где это бывает: человек стоит,
Лестница шагает? ( Ответ: в метро).
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. ( Ответ: автобус).
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет – порядок наведет.
Что это? ( Ответ: светофор).
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными лазами
Друг на друга глядя. ( Ответ: улица).
(Ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев).
Эстафета «Дальнобойщики»
По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Игра проводится три раза.
Ведущий: Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.
1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо», и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?
(Дети обсуждают ситуации)
Ведущий: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?
Незнайка: Да!
(Жюри подводит итог. Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход».)
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
2. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. “Правила дорожного движения : система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.
3. Жатин С. О. Правила дорожного движения, 1-4 классы. Занимательные занятия, Волгоград, Учитель, 2011
4. Ж-л “Дошкольное воспитание” №12/ 2011
5. Ж-л “Музыкальный руководитель” № 12/2011