Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах» (7 фото)

Елена Бурцева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении»

Цель:

• Расширить представление детей о музыке.

• Приобщить детей к народной музыке, расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах“» размещена в разделах

• Познакомить с традициями и историей русской культуры

• Развивать желание проявлять себя в различных видах деятельности; способствовать развитию инициативы и творческой активности.

Задачи проекта :

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развитие познавательных и творческих способностей.

7. Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

8. Обогащение словаря.

9. Осваивать различные формы приобретения опыта.

10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Тип проекта : творческий

Место реализации : БДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»

Вид деятельности : познавательный.

По форме реализации : групповой.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет; воспитатели; родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Образовательная область: «Познание».

Области интеграции: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Первый этап- организационный

Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

Второй этап – практический

Непосредственно реализация проекта

Описание проекта :

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Актуальность.

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру. Музыкальный инструмент – это тоже произведение искусство, требующие свое понимания, восприятия и осмысления. Как произведения искусства, музыкальные инструменты являются передатчиками вибраций человеческой души, эмоций, чувств.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Музыкальные инструменты восхитительны не только благодаря своей прекрасной роли. В каждом инструменте есть душа. Душа дерева, из которого этот инструмент изготовлен, душа мастера, его создавшего. Порой даже душа продавца, относящегося к своим инструментам с большой любовью.

Когда такой инструмент попадает в руки чувственного музыканта, все эти души и душа музыканта сливаются и происходит чудо — музыка.

У детей дошкольного возраста нет целостного представления и смыслового восприятия музыкальных инструментов, как произведений искусства.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Появление музыкальных инструментов можно отнести к эпохе первобытного человека. А не была ли первым музыкальным инструментом палка, которой первобытный человек ударил о дерево, выгоняя пчёл из дупла? При этом он невольно сравнивал звук пустого внутри дерева со звуком, который получался от удара камнем о камень.

С самого раннего возраста взрослые через былины и песни, загадки и пословицы старались рассказывать детям о народных музыкальных инструментах. В доме ими становились самые простые предметы из крестьянского быта: пузырь с горохом – погремушкой; сухие дрова – ксилофоном; медный таз или горшок – звонким барабаном; связка деревянных пластинок – трещоткой…

Народные инструменты чаще всего мастерили из простых природных материалов – дерева, глины, рогов животных, тростника, камыша; инструментом могли стать обыкновенная травинка, бобовый стручок, или стручок акации, кости птиц и животных.

Народные музыкальные инструменты делятся на 3 группы :

- духовые – свистульки, свирели, жалейка, рожок, волынка и т. д.

- струнные – гусли, балалайка, домра.

- Ударные – ложки, бубенцы, колокольчики, трещотка, кокошник,

рубель, коробочка, дрова и т. д.

Объединим все эти музыкальные инструменты в единый музыкальный организм и получим – оркестр русских народных инструментов. Родителем русского народного оркестра по праву считается Василий Васильевич Андреев, создав его в середине 19 века.

Ударные музыкальные инструменты.

Педагог: Как вы думаете, какой был первый музыкальный инструмент? (ответы детей) .

Ритмичные удары ладоней создают своеобразный узорчатый рисунок неповторимой красоты. Вот он первый ударный инструмент! А не была ли первым инструментом палка, которой первобытный человек ударил о дерево, выгоняя пчёл из дупла?

На Руси без исключения ударные называли «бряцанием» или «ударянием». Невозможно себе представить русскую плясовую без ударных инструментов. Балалайки и баяна маловато без бубна, ложек и многих других инструментов.

Ложки.

Самый простой и распространенный инструмент. Обычно, в игре используются три ложки. (Педагог показывает приём игры). Получается многозвучный ритмический рисунок. Наши расписные ложки популярны не только у нас, но и за рубежом. Тысячами их вывозят иностранцы к себе домой в качестве сувениров.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

Трещотка.

Трещотка представляет собой связку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. Этот забавный и эффектный инструмент можно сделать своими руками. Из сухого дерева вырезаются и обстругиваются примерно 20 гладких ровных пластин размером 200Х60 мм. При использовании трещотка растягивается наподобие гармошки, но веерообразно. Держат трещотку на уровне груди или головы. Нередко её украшают цветными лентами, цветами и пр. В основном играют женщины, исполняя величальные песни на свадьбах.

Балалайка - сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году Возможно, она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру.

O популярности балалайки в деревенском и городском музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей.

ДУДКА — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток.

Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.

В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

Содержание работы:

• Проблемно-поисковая ситуация «Расстроенный оркестр»,

• Познавательная деятельность «Из каких стран приехали музыкальные инструменты».

• Дидактическая игра «Волшебный смычок»

Наблюдение: «Игра оркестра».

• Непосредственно образовательная деятельность «Ложкари, готовьте ложки!»

• Непосредственно образовательная деятельность «Пастуший рожок»

• Непосредственно образовательная деятельность «Жалейка и кувиклы»

• Непосредственно образовательная деятельность «Оркестр земли Русской»

• Непосредственно образовательная деятельность «Балалайка-три струны»

• Непосредственно образовательная деятельность «Гармошка и гармонист»

• Сюжетно ролевая игра «В магазине музыкальных инструментов»

• Познавательная беседа «Как играют на инструментах

• Развлечение «Веселый оркестр»

- Чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды»)

- Продуктивная деятельность «Дудочка» - лепка

- Подвижная игра «Музыкальный хоровод»

- Рассматривание иллюстраций «Ударные музыкальные инструменты»

- дидактическая игра «Что громче?»

Беседа: «Что мы узнали нового о музыкальных инструментах»

Оформление результатов проектной деятельности в виде газеты «Выставка музыкальных инструментов»

Работа с родителями:

• Беседа-консультация «Шумовой оркестр дома»

Ожидаемые результаты

1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети обладают развитым воображением, способны смоделировать игру на музыкальных инструментов.

3. Дети могут составить мини рассказ по картинке о музыкальном инструменте.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах»
Фото «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Проект по нравственно патриотическому воспитанию Формирование представлений о Игры дидактические пособия музыкальных инструментах их звучании и происхождении Цель Расширить представление детей о музыке Приобщить детей к народной музыке расширить и углубить знания дошкольников о Проекты планы недели музыкальных инструментах их видах группах
Публикации по теме:

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-го года жизниПроект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-го года жизни Тема:Архитектура Севастополя Актуальность: Современному обществу требуются настоящие патриоты и граждане своей страны. А любовь к Родине.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина от А до Я» в средней группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина от А до Я» в средней группе АКТУАЛЬНОСТЬ Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка» Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста. В этом году дети моей группы впервые пришли в детский.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Слава армии родной!» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ты будешь жить счастливо» Проект «Ты будешь жить счастливо» Цель: Способствовать нравственно – патриотическому воспитанию детей. Закрепить и расширить представление.

Развитие творческих способностей детей посредством игры на простейших народных музыкальных инструментах Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном и младшем школьном возрасте именно музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 09:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурцева (УИ 93895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД