Валентина Егорова
Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В деревенской избе, в светлой горенке»
Составила: Воспитатель Егорова В. А
МДОУ: «Детский сад № 2»
г. Торопец
Проект «В деревенской избе, в светлой горенке».
Вид проекта : длительный, межпредметный.
Цель: Обогащать опыт детей о своей родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:- Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
Публикация «Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять кругозор на основе, материала, доступного пониманию детей : сказок, былин, поговорок.
- Исследовать историю русского крестьянского быта и его влияния на гендерное воспитание.
- Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному календарю, к народным играм.
- Воспитывать желание познавать и возраждать лучшие традиции русского народа : доброту, трудолюбие, взаимовыручку, гостеприимство.
Участники проекта : дети, родители педагоги.
1 этап подготовительный
Мероприятия Цели Сроки
Диагностика детей
Составить перспективный план работы игротеки «Карусель» Выявить уровень знаний детей
Научить детей играть в русские народные игры Сентябрь
Работа с родителями
Участие в подборе информации (книг, иллюстраций по теме проекта) предметов быта, познавательного материала.
Привлечь родителей к изготовлению русских народных костюмов; к участию в совместных праздниках, развлечениях Способствовать сотрудничеству педагогов с родителями и детьми
Помочь максимально сблизить интересы родителей и их детей Втечении всего проекта
2 этап – основной
Непосредственно – образовательная деятельность «Это русская сторонка, это родина моя»
Познавательная беседа «По следам хлеба»
Беседа о русских народных играх. Правила их проведения
Праздник «Осенины»
Формировать представление о стране, в которой мы живем.
Воспитывать интерес к родному краю и желание больше узнать о нем
Проследить логическую цепочку: сев, обработка зерна, выпечка хлеба.
Воспитывать интерес к народным играм
Активизировать в речи детей народные приметы и поговорки об осени Октябрь
Познавательная беседа «Знакомство с предметами быта русского народа».
Беседы: 1) «Изба и ее устройства»
2) «Как жили люди раньше»
3) «Быт крестьян»
Развлечение «Кузьминки – об осени одни поминки»
Воспитывать интерес к предметам быта.
Вызвать у детей интерес к жизни людей на Руси.
Создать радостное настроение, познакомить с народными приметами и обычаями, связанными с днем Кузьмы и Демьяна. Ноябрь
Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры»
Развлечение «Зимние посиделки»
Беседа «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна» Р. нар. игра «Прялица»
Разучивание колядочных закличек.
Вечер загадок Приобщать детей к истокам народных традиций.
Создать радостное настроение
Расширять знания детей о прялке.
Познакомить детей с праздником «Коляда», с его традициями празднования.
Продолжать знакомить детей с жанрами устного народного творчества. Декабрь
Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота».
Познавательная беседа «Крещенье» Создать у детей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям, доброжелательное отношение друг к другу.
Познакомить детей с народным праздником, традициями и приметами с ним связанными. Январь
Консультация для родителей «Фольклор как средство развития речи детей
Конкурс рассказов на тему «В деревенской избе, в светлой горенке».
Развлечение «Добрые избы»
Заучивание русской народной заклички «Весну приаукиваем»
Закрепить название предметов старинного быта. Учить использовать пословицы и поговорки.
Познакомить с новыми колыбельными песнями. Воспитывать добрые отношения.
Развивать речь детей, закрепить знания о весенних приметах.
Февраль
Развлечение «Масленица»
Прогулка «День Весновки»
Продолжать знакомить детей с традициями праздника: народное гулянье, с блинами, спортивное состязания, сожжение чучела.
Познакомить детей с календарным праздником «Евдокия – весновка», с приметами весны посредством фольклора Март
Вечер «Сейчас узнаем». «Жаворонушки»
Познакомить детей с русским народным обрядом закликание весны. Активизировать речь детей.
Экскурсия в краеведческий музей.
Разучивание русских народных песен.
Игротека «Вербахлест»
Фольклорный праздник «Времена года»
Расширять знания детей о культуре русского народа, народных промыслов
Учить различать лирические и плясовые мелодии. Воспитывать интерес к народной песне.
Познакомить с вербными играми «Верба – вербочка» «Займи место»
Создать радостное настроение у детей Апрель
3 этап – заключительный
Оформление мини – музея народной старины «Русская горница»
Совместный фольклорный праздник «Времена года»
Совершенствование развивающей среды
Создать праздничное настроение. Помочь детям вспомнить знакомые поговорки, заклички, песни, хороводы, народные игры. Апрель