Оксана Колесникова
Творческий проект по патриотическому воспитанию «Победой кончилась война!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :среднесрочный
Проект для работы с детьми старшей и подготовительной групп. Во взаимодействии с родителями воспитанников, воспитателями и музыкальным руководителем.
Проект носит социально-значимый характер и имеет патриотическую, творческую, интеллектуальную и социально-нравственную направленность.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Творческий проект по патриотическому воспитанию „Победой кончилась война!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
4. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
5. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Ожидаемый результат:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Сроки реализации проекта : март – май
СЛУШАНИЕ ПЕСЕН ВОВ:
«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли»,
«Победа», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».
ПЕНИЕ (разучивание песен)
«Вечный огонь», «Парад Победы», «С дедом на парад»,
«Возьмите ребят на парад»
ТАНЦЫ
«Яблочко», «Морячка», Аист на крыше».
РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
с лентами «Салют», «С гвоздиками»,
с флажками.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)
«Салют Победы», «Танк»,
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА)
«Самолет», «Солдат».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)
«Открытка для ветерана», «Праздничный салют»
ТРУД
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ К ИГРАМ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
- атрибуты к игре «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
РУЧНОЙ ТРУД
Изготовление письма фронтовиков «Треуголка».
ЭСТАФЕТЫ
«Партизаны», «Крепость», «Панфиловцы», «Построй мост», «Урожай», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».
ИГРЫ
«Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Парашюты», «Доставь патроны», «Салют».
РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ
«О детях героях», «Великая Отечественная война»,
«Памятники героям», «Военная техника».
РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ
«Родина – мать зовет», «На страже мира»,
«Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие.
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ
«Война в фотографиях», «Дети и война».
ВЫСТАВКА
«Этих дней не смолкнет слава!»
ЭКСКУРСИИ
«Музей боевой славы»
«Вечный огонь»
«В гости к ветерану»
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…»
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм.
3. Оформление папки-раскладушки «День Победы».
4. Привлечение к организации посещения детьми музея «Боевой славы».
5. Развлечение, посвященное Дню Победы.
В РАБОТЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ :
- Разработка и обсуждения сценария праздника «День Победы».
- Изготовление атрибутов для праздника: рисунки, фронтовые письма, солдатские посылки для игр.
- Разучивание песен и стихов для праздника.
- Обсуждение плана мероприятий Проекта.
- Оформление музыкального зала по теме ВОВ.
- Участие в конкурсе песни Великой Победы.
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1. Ответы детей
«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?».
2 Беседы индивидуальные с детьми о ВОВ.
ИГРЫ:
«Перевяжи раненного»
Участвуют четверо детей: две девочки – «санитарки» и два мальчика – «раненных бойца». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
«Кто быстрее соберет автомат»
Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.
«Кто самый меткий»
Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.
«Будь внимательным»
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.)
«Чей отряд быстрее посадит самолеты»
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летают»). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки – в стороны («самолеты приземлились»). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
«Парашюты»
Каждый играющий получает бумажный парашют. На полу располагают бумажную мишень окружностью диаметром 50 см. В нее вписаны еще четыре окружности диаметром 40, 30, 20 и 10 см. Играющие по очереди подбрасывают парашют так, чтобы он потом приземлился в мишень. В зависимости от того, в какой круг мишени приземлился парашют, дается 5, 4, 3, 2, 1 очко.
«Доставь патроны»
Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.
«Салют»
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках салюты красного, зеленого и желтого цветов.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютами маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салюты такого же цвет, как и у них, кричат: «Ура!»
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети опять собираются в три группы по цвету салютов, поднимают над головой и кричат: «Ура!»
3- часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат «Ура!»
Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.
ЭСТАФЕТЫ:
«Партизаны»
Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик («гранату»). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед «партизанами» ставится задача «подорвать эшелон противника, везущий оружие». Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить «гранату» в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.
«Крепость»
Участвуют две команды по шесть-семь детей. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Построй мост»
В игре участвуют две команды по пять человек. У первых четырех игроков в руках бруски, у последнего – танк на веревочке. Дети по очереди подбегают к указанному месту («реке») и укладывают бруски. Последние участники провозят по построенному мосту танк. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Кто быстрее соберет посылку на фронт»
Участвуют две команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо, шапка. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
«Доставь донесение»
Участвуют две команды по три человека. Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Песни военных лет для слушания детям о ВОВ.
«Землянка» Музыка: К. Листова, Слова: А. Суркова,
«Синий платочек» Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов,
«День Победы»Музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова,
«Журавли»Музыка Я наФре нкеля, стихи Расу лаГамза това,
«Священная война» Музыка: А. Александрова. Слова: В. Лебедева-Кумача,
«Катюша»Музыка МатвеяБлантера, слова Михаила Исаковского.
«Вот солдаты идут» Музыка: К. Молчанов. Слова: М. Львовский.
«Последний бой» Слова и музыка Михаила Ножкина.
«Хотят ли русские войны» Автор музыки — Эдуард Колмановский,
автор слов — Евгений Евтушенко.
«На безымянной высоте» Музыка: В. Баснер. Слова: М. Матусовского.
«Алеша» Музыка: Эдуард Колмановский. Слова: К. Ваншенкин.
«Нам нужна одна Победа» Музыка: Б. Окуджава. Слова: Б. Окуджава.
«Майский вальс» Музыка: И. Лученок. Слова: М. Ясень.