Марина Рындина
Творческий проект по обустройству мини-огорода «Витаминный»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по обустройству мини – огорода «Витаминный»
на территории МАОУ «ОК «Лицей №3»
им. С. П. Угаровой» ОДО Д/с «Теремок»
Белгородская область
г. Старый Оскол
Автор проекта :
Рындина Марина
Митрофановна –
воспитатель
Сроки реализации с 30 апреля по 11 июня.
Творческий познавательно – исследовательский проект
по обустройству
мини - огорода «Витаминный».
Актуальность проекта.
Публикация «Творческий проект по обустройству мини-огорода „Витаминный“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. И, как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Для того чтобы ребёнок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, возникла идея организовать на территории детского сада мини – огород. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании. Интерес и любопытство с каждым годом у детей всё сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили растение, поливали его, ухаживали за ним.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Таким образом, будут созданы условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, условия для формирования трудовых навыков.
Цели проекта :
формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур; развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков; воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, делать выводы.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. (Картофеля, томатов, огурцов, лука, салата, моркови, цветов).
- Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Закреплять знания о пользе овощей и содержащихся в них витаминах, для здоровья человека.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков, ответственность за порученное дело.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Пути достижения цели:
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор наглядного материала.
- дидактических игр.
- выставка рисунков, книг, творческих работ детей и родителей.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность воспитателей, детей, родителей.
- методические разработки.
Методы реализации проекта :
Занятия, беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, наблюдение, экспериментирование.
Этапы реализации проекта :
Краткое описание проекта.
Проект направлен на создание огорода на участке, и получение урожая овощей, выращенных самими дошкольниками.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Вид проекта : творческий, познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный. (2,5 месяца)
Место проведения – территория детского сада.
1 -й этап.
Подготовительный:
- Распланировать работу над проектом. (Составление плана, подбор семян).
- Организация грядок, посев семян, высадка овощных культур.
- Работа с методической литературой.
- Разработка консультаций для родителей «Витамины на грядке»,
«Полезные свойства овощей».
-Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
2 - й этап.
Практический
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Работа с детьми.
- Познание: «Посылка от Весны на День здоровья». (Весна поручила вырастить витамины на огороде). Рассматривание семян растений через лупу; посев семян; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растений. Рассматривание энциклопедий и иллюстраций о растениях. Беседа «Насекомые помощники»;
Экспериментирование «растение – человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
- Конструирование: оформление огорода.
- Социализация: Д/и «Собери растение», «Что зачем», «Инструменты огородника», «Опиши овощ», «Вершки-корешки», «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- Коммуникативная деятельность: Беседа, составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
- Чтение художественной литературы: стихотворение С. Серена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде». Произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; полива огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения. Сбор созревших овощей.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
- Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа);
- Рисование: «Мое любимое растение», «Букет»; «Цветочная фантазия», «Овощи»
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «Немытые овощи есть нельзя».
В данном проекте просматриваются все образовательные области.
3 – й этап.
Заключительный.
-Оформление выставки рисунков «Вырастили сами».
-Оформление фотовыставки «Наш урожай».
- Подведение результатов, презентация.
Результаты работы над проектом мини – огород «Витаминный» :
• Дети познакомились с культурными огородными растениями.
• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру.
• Ребята стали более уважительно относиться к труду.
• На прогулочном участке создан огород. Получен урожай картофеля, томатов, огурцов, салата, лука, моркови, цветов.
Список используемой литературы.
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. - 2008г.
2. Машкова С. В. «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» - 2012г.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение». - 2005 г.