Наталья Рык
Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мойдодыр»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: с 3 до 4 лет
По составу участников: групповой
По методу: творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Период выполнения: с 06.10. 2018г по 30.10.2018г.
Цель проекта: формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи:
закрепить представления о правилах личной гигиены;
систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Публикация «Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам „Мойдодыр“ в младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
совершенствовать правила поведения во время приема пищи за столом;
укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;
воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
познакомить детей с литературными произведениями: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед;
установить отношения между родителями и воспитателем в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
1 этап - подготовительный этап:
Изучение методической литературы
Составить план работы
Изготовить дидактические игры по теме
Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации)
Подготовить материал для работы с родителями
Разработать систему мероприятий по формированию КГН
2 этап - практический этап:
Работа с детьми
Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы
Игровая, изобразительная деятельность
Взаимодействие с родителями
Составление консультаций, рекомендаций:
«Как ухаживать за молочными зубами»
«Как правильно одевать ребенка на прогулку»
«Как привить детям культурно-гигиенические навыки»
«Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»
Задание:
Изготовить атрибуты для умения застегивать пуговицы, замки, липучки, шнурки.
Внести вопрос для обсуждения на родительском собрании:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет
3 этап - итоговый (заключительный):
Сделать подборку дидактических игр
Составить фотоальбом группы по теме проекта
План работы по формированию КГН
Ноябрь 1неделя (06.10-09.10)
1. Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».
Цель:Формирование этикета за столом.
2. Рассматривание сюжетной картины «За обедом».
Цель: Воспитывать желание быть опрятными.
3. Разучивание потешки «Водичка-водичка».
Цель: Развивать умение запоминать текст.
4. Чтение сказки «Три медведя».
Цель: Закрепить название посуды, величину. Правила поведения за столом.
5. Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде».
Цель:Формировать у детей знания о роли воды в природе.
2 неделя (12.10-16.10)
1. Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».
Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
2. Д/упр. «Моем чисто руки и лицо».
Цель: Закрепить последовательность умывания.
3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
4. С/р. игра «В гости кукла к нам пришла».
Цель:Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Помогать детям налаживать взаимоотношения в игре.
5. Развлечение «Приключение мыльного пузыря».
Цель: Доставить детям радость от игры.
3 неделя (19.10-23.10)
1. Беседа на тему «Кто опрятен, тот приятен».
Цель: Воспитывать желание быть опрятными.
2. Раскрашивание силуэтов тарелок (изодеятельность).
Цель: Развивать эстетический вкус.
3. И/ упр. «Делаем прическу».
Цель: Учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом личной гигиены.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать умение запоминать текст.
5. Игра-забава «Вежливо-невежливо».
Цель: Закреплять правила вежливости.
4 (26.10-30.10)
1. Д/упр. «Покажем кукле, как мы накрываем на стол».
Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).
2. Рассматривание картины «Мама купает малыша».
Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.
3. Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся», «А водичка булькает, а водичка пенится».
Цель: Активизировать речь детей.
4. Д/упр. «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Формировать умения последовательности одевания.
5. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».
Цель: Закреплять представления о правилах личной гигиены.
6. Составление фотоальбома по теме проекта "Мы - чистюли, не грязнули!".
Цель: Как итог проделанной работы с детьми.
Рефлексия: Презентация проекта "Мойдодыр"
Ожидаемые результаты:
С детьми
формирование элементарных навыков самообслуживания;
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление навыков и умений правильно пользоваться мылом, мыть и насухо вытирать руки, лицо, вешать личное полотенце в индивидуально отведенное место (шкафчик, следить за своим внешним видом:
С родителями
установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков;
активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка - Синтез, 2017.
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М. :Просвещение, 1991.
3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. - М. : "Сфера", 2010. - 144 с
4. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание № 9 - 2004.-56с.
5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997