МААМ-картинки

Творческий проект «Песочные фантазии» (2 фото)

Юлия Ильина
Творческий проект «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проблемы, ее актуальность, практическая значимость

Творческий проект «Песочные фантазии»

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас,» - отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Публикация «Творческий проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Целевая группа - дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта: развитие эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста, раскрытие творческого потенциала посредствам игр с песком.

Задачи:

1. Образовательные

- способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

- формировать адекватное поведение в обществе, умение ориентироваться и адаптироваться в окружающем мире;

2. Развивающие

- развивать межличностные взаимоотношения и коммуникативные навыки между детьми;

- развивать самодисциплину, самоорганизацию, сосредоточенность

- развивать фантазию и образное мышление;

- повышать самооценку детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- снижение уровня тревожности, агрессии

3. Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать умение оценивать и изменять свое поведение в процессе общения с окружающими людьми.

Ожидаемые результаты проекта

- снижение эмоциональной напряженности,

- обеспечение психологического комфорта,

- появление у детей позитивных чувств, открытости и интереса к занятиям,

- снижение негативных эмоциональных переживаний, частоты конфликтов с детьми,

- развитие эмоциональной сферы.

Критерии эффективности реализации проекта

- снижение уровня тревожности воспитанников;

- повышение статуса детей в группе;

- смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок».

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

- определение цели, задачи проекта;

- подбор необходимого диагностического инструментария;

- составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – диагностическо-методический

- диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста;

- анкетирование родителей, воспитателей, анализ полученных данных.

III этап — реализация проекта.

IV этап – заключительный

- подведение итогов и анализ результатов проекта;

- обработка и обобщение полученных данных.

- оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);

- демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);

- анализ перспектив дальнейшего развития проекта

Данный проект рассчитан на 1 год, для детей старшего дошкольного возраста. Игры проводятся с детьми 1 раз в неделю с небольшой мини-группой по 5-6 детей с учетом уровней развития их эмоциональной сферы. Продолжительность игр 15 — 20 минут.

Участники и их роль в реализации проекта

Заведующая ДОО:

- осуществляет руководство работой педагогического коллектива

- способствует материально – техническому оснащению проекта

- координирует взаимодействие сотрудников ДОО, родителей воспитанников и социальных партнеров

Старший воспитатель:

- участвует в разработке проекта

- осуществляет руководство за проведением мероприятий проекта

- принимает участие в реализации проекта

- создает условия для творческой работы коллектива над проектом.

Педагог-психолог:

- участвует в разработке и осуществлении проектной деятельности

- организует совместную деятельность воспитанников и их родителей

- проводит психолого-педагогическую диагностику личностного и эмоционального развития детей

Воспитатели ДОО:

- разрабатывают пособия, наглядный материал, игры для проекта

- организуют мероприятия проекта

- проводят консультативную работу с родителями

- взаимодействуют со специалистами.

Специалисты ДОО:

- Разрабатывают пособия, наглядный материал, игры для проекта,

- организуют мероприятия проекта,

- проводят консультативную работу с родителями,

- взаимодействуют с воспитателями

Родители:

- участвуют в опросах, анкетировании

- посещают консультации, совместные досуговые мероприятия

- участвуют в совместной деятельности по плану проекта

Дети:

- участвуют в совместной деятельности, согласно плану проекта

- совместно с педагогами и родителями изготавливают пособия и игры для группы.

Результативность реализации проекта

Дети

Наличие интереса к игровой деятельности, к изучению взаимоотношений между людьми, улучшение эмоционального состояния

Родители

Снижение уровня тревожности у детей, их эмоциональное благополучие. Улучшение взаимоотношений с ребенком. Развитие у детей сопротивляемости негативным средовым факторам. Развитие интереса в использовании нетрационных форм в развитии и воспитании детей.

Педагоги

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование у них навыков самоконтроля, воспитание чувства сопереживания и способности к взаимопринятию и взаимопомощи. Обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

В результате использования песочной терапии у детей имеющих сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи, тревожность – улучшается эмоциональное состояние, преобладают положительные эмоции, дети избавляются от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем, обогащается эмоциональный опыт, развиваются интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическая чувствительность, мелкая моторика. Для этого используют разнообразные игры с песком: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира; проективные игры развивают творчество и фантазию детей. Дети с удовольствием посещают необычные занятия, с нетерпением ожидают продолжения, с восторгом делятся впечатлениями, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности и мотивации к изменениям, такие занятия насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

После проведения песочной терапии у детей отмечается положительная динамика. Дети учатся свободно выражать свои мысли и чувства, освобождаются от конфликтов и сильных переживаний, тревог, страхов.

Игра с песком вызывает положительные эмоции (радость, удивление, снижает негативные проявления (страх, агрессию, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоции (злость, гнев, обида); оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей с нарушениями речи.

С помощью песочной терапии удается наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми; песочная терапия учит детей выражать свои эмоции в безобидной форме.

Фото «Песочные фантазии»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Фотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольниковФотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольников "Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» К. Д. Ушинский Лето - самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы»Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы» По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Песочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД