Галина Ситдикова
Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Творческий проект
«Паровоз – транспорт прошлого»
Выполнила: Вишневская Виктория,13лет,
учащаяся студии «Мир фантазии»
Руководитель: Ситдикова Г. А. ,
педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2018 г.
Публикация «Творческий проект „Паровоз — транспорт прошлого“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
I. Введение
На глухом разъезде,
Как бездомный пес,
Век свой доживает
Старый паровоз.
Иногда под вечер
Слышен тихий стон, -
Это годы жизни
Вспоминает он.
Оригами – искусство складывать из бумаги разные фигуры – зародилось в Японии несколько веков назад. Это очень увлекательное занятие, потому что все, что нужно иметь - это бумага и желание. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей любого возраста. Оригами помогает развивать конструкторские умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, решаются математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают треугольники и многоугольники, с легкостью ориентируются на листе бумаги.
Обоснование выбранной темы
Первое, что надо было решить, это определиться с изделием, которое я буду изготавливать. Так как раннее мной было сложено несколько моделей транспорта : самолет, велосипед, квадроцикл, буран. Именно поэтому решила продолжить идею с транспортом и сконструировала поезд в технике модульного оригами.
Цель проекта : изготовление модели паровоза – поезда прошлого в технике модульного оригами.
Задачи:
1) Изучить историю поезда.
2) Научиться работать с дополнительной литературой.
3) Изготовить поезд в технике модульного оригами.
4) Обогатить свою коллекцию фигур, сложенных в технике модульного оригами.
Актуальность
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил.
II. Основная часть
2.1. Из истории возникновения
Поезда являются одним из важнейших видов транспорта во всем мире. Ежедневно по железным дорогам путешествуют миллионы пассажиров. В современном мире существует огромное количество поездов, способных претендовать на титул «самый – самый».
«Самый длинный». В России - это состав, перевозивший в 1986 году уголь из Кузбасса, состоявший из 439 вагонов. В настоящее время самый длинный железнодорожный состав, длина которого достигает 3 км.
«Самый быстрый». В России – поезд «Сапсан». Его энергетические возможности могут заставить двигаться состав со скоростью до 400 км/ч, но на практике «Сапсан» набирает лишь 240-250 км/ч.
«Самый раритетный». Самый старый в мире поезд, который перевозит пассажиров, это индийский паровоз FairyQueen. Дата его «рождения» - 1855 год.
Но меня заинтересовали именно «грузовые поезда тех времен».
В 1804 году английский инженер-изобретатель Ричард Трейтвик продемонстрировал первый паровоз. С 1814 года было сконструировано несколько моделей («Блюхер», «Пыхтящий Билли», «Киллингворт» и т. д., которые успешно эксплуатировались владельцами крупных копей и шахт.
В России грузовые поезда появились в 1837 г. Первый паровоз создали отец и сын Черепановы. Это были крытые платформы с центральной сцепкой, грузоподъемностью 8 тонн; в 1905 г. грузоподъемность была до 15 тонн.
Современные грузовые вагоны различаются по своей конструкции, что зависит от характера перевозимых грузов. Есть вагоны универсальные, цистерные, специальные вагоны для перевозки продуктов и грузов, требующих защиты от погодных условий. Есть вагоны, перевозящие шлак, чугун, цемент, битум.
Анализ выбранных материалов для работы
Оборудование: бумага, клей ПВА, стержни горячего клея и пистолет.
Экологический и технологический анализ изделия
Мы использовали экологически чистый материал – бумагу. Также использовали клей, который имеет сертифицированный товарный знак, подтверждающий, что этот материал не принесёт вреда окружающей среде.
Экономическое обоснование проекта
1) бумага голубая: 321 лист- 964 рубля,
2) бумага персиковая: 48 листов – 288 рублей,
3) бумага белая: 7 листов – 21 рубль,
4) бумага желтая: 2 листа - 6 рублей,
5) стержни горячего клея: 8 шт. - 300 рублей,
6) клей ПВА: 1 шт. - 35 рублей.
Итого: 1614 рублей
Техника безопасности при работе с бумагой и клеем
1) Соблюдать порядок на рабочем месте.
2) Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.
3) Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении.
4) При работе с клеем аккуратно и рационально использовать его.
5) После работы убрать клей.
6) Проветривать помещение до и после работы.
7) По окончании работы убрать рабочее место.
2.2 Описание технологии изготовления модели
Сложили модули из бумаги (голубых -10290, персиковых - 1551, белых - 222, желтых - 44). В общей сложности у меня ушло 13.056 модулей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Фиксируем клеем ПВА некоторые детали. Соединяем детали паровоза с помощью горячего клея.
Заключение
В ходе выполнения проекта были рассмотрены необычные поезда мира. Данный проект помог мне больше узнать о поездах и взглянуть на них с другой стороны. Развить творческие способности, воображение и повысить интерес у своих сверстников к данной теме.
Пусть его колеса
Заросли травой
И дымок не вьется
Над его трубой,
Но к нему приходит
Старый машинист
И рукой шершавой
Гладит ржавый лист.
Помолчат немного
Оба старика
Их была дорога,
Видно, не легка.
И один уходит,
Не скрывая слез,
Вслед тоскливо смотрит
Старый паровоз.