Елена Александровна Кузнецова
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа «Солнышко»
Длительность проекта – три месяца (октябрь-декабрь 2015г.)
Проект «Транспорт».
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Создание проекта позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный с элементами творчества.
Участники: дети, педагоги, родители.
Масштаб проекта : долгосрочный (с 01.10.2015г. по 25.12.2015г.)
Вид проекта : групповой (вторая младшая группа)
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Цель:
Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Содействовать расширению представлений ребенка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Практический:
- диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Закрепить знания о видах транспорта.
Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Беседы: - «На чем ваши родители добираются до работы?»
- «Какие виды автомобилей вы знаете?»
- «Кого перевозит автобус?»
- «Где нужно садиться в автобус?»
- «Как нужно вести себя в автобусе?»
Тематическая прогулка: - «Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.»
- «Какой транспорт движется по нашим
дорогам»
Строительная игра: - «Машина».
- «Автобус для друзей».
Дидактическая игра: - «Соберем автобус».
- «Машины на нашей улице».
- «На чём поедем?»
- «На что похоже?»
- «Весёлый автомобиль».
- «Транспорт».
Математика НОД познание на тему: «Шире, уже».
Конструирование: «Машина».
Просмотр мультфильма: «Тачки».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
3. Развивать свободное общение взрослых и детей.
Ситуация – общение: - «Машины-помощники».
- «Как Мишке перейти дорогу».
Сюжетные игры: - «Машины возят песок».
- «Врач едет к больной кукле».
- «Поездка на автобусе».
- «Поездка на поезде».
- «Едем на дачу на автомобиле».
- «Ремонт машин».
- «Грузовая машина везет мебель в новый дом».
Тематическая прогулка: «Труд шофёра».(Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной)
Безопасность.
Задачи:
1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: - «Куклы в гостях у детей».
- «Грамотный пешеход».
Игра: «Приехала машина за мусором».
Речевое развитие.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Загадывание загадок об автобусе:
На колесах коробка,
Чуть проедет остановка?
Что за чудо –
Дом на улице идет, Длинный дом!
На работу всех везет, Пассажиров много в нем.
Не на курьих тонких ножках, Носит обувь из резины
А в резиновых сапожках? И питается бензином?
Беседа: - «Машины на нашей улице».
- «Рассказывание об игрушке».
- «Кто ведет машину? Кого возит водитель?»
Речевая игра: - «Автомобиль».
- «Автомобили большие и маленькие».
Сюжетно-ролевая игра: «Катя приехала на автобусе».
Разучивание стихотворения:
Заливаю в бак бензин, я поеду не один.
Приглашаю всех гостей, приглашаю всех детей.
Быть шофёром нелегко, мы поедем далеко.
Чтение стихотворений:
1. Смотри, шофёр, 2. Шофёр не любит долго спать,
За рулем не зевай, не усни. Чуть свет встаёт шофёр.
Слева, справа и прямо К своей машине он спешит,
За движением дорожным следи. Чтоб завести мотор.
Пальчиковая гимнастика: «Колёса».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество.
Рисование: - «Дорога для машин».
- «Железная дорога».
Аппликация: «Светофорик».
Лепка: «Вот какой у нас мостик».
Физическое развитие.
Задачи:
1. Привлекать к выполнению физических упражнений.
2. Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры, учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.
Подвижная игра: - «Автобус».
- «Машины едут по улице».
- «Паровозик».
- «Быстрые гонки».
- «Мы - шоферы».
- «Автомобили».
Малоподвижная игра: «Поезд».
Итоги проекта :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Приложение:
Советы родителям дошкольников:
* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте :
- ходить по тротуару следует с правой стороны;
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
- переходить дорогу полагается только шагом;
- необходимо подчиняться сигналу светофора;
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть;
- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
- играть можно только во дворе.