Ирина Патрикеева
Здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий проект «Мое безопасное лето» для воспитанников от 2 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август).
Участники проекта : педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 2 до 7 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий проект „Мое безопасное лето“ для воспитанников от 2 до 7 лет» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.
4. Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
5. Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом и др.).
6. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
7. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
8. Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности :
- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;
- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия.
9. Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
10. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Отсутствие случаев травматизма.
2. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.
3. Использование различных форм закаливания и здоровьесберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.
4. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
5. У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.
6. Отсутствие случаев тяжелой адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
7. У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.
8. В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
9. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому главной задачей является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможных трагедий. Итак, актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности жизнедеятельности в летний период.
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятие «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Поэтому, необходимо познакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на улице, дорожной азбукой, в природе, в быту. Данный проект поможет ребятам получить начальные знания основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.
Проблема: летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Потому возникла острая необходимость осуществления проекта «Мое безопасное лето».
Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.
Технологии: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.