Ястребова Алефтина Алексеевна
Творческий проект «Нижегородский кремль»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: Творческо-поисковый
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели группы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, музыкальный руководитель, родители, дети
Целевая группа: старшая группа (5-6 лет)
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность
Неотъемлимая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство.
Публикация «Творческий проект „Нижегородский кремль“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нижегородский кремль
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, с накопления детьми социального опыта жизни в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.
Задачи:
1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.
2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность.
2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.
3. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
Принципы работы
1. Доступность материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Системность
3. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО
4. Координация деятельности педагогов: воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования и социального педагога
5. Содействие и сотрудничество детей и педагогов
6. Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. У детей имеются представления о родном городе, архитектуре Кремля.
2. Дети знакомы с с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать.
2. Дети могут составить рассказ о своем городе, его истории и выразить собственное мнение о нем
Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к традициями родного города. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
План работы над проектом:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми
5. Обсуждение результатов
6. Определение перспектив проектирования
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
- «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»
- Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014 год
- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край»
- Азбука родного края (путеводитель по городу Нижнему Новгороду»
- Энциклопедия Нижегородского края. Выпуск 1. 2012
- Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному слушанию.
- 790 вопросов и ответов (справочный материал)
Ресурсное обеспечение:
- Буклеты
- Открытки Нижнего Новгорода и Кремля
- Календарь с башнями Кремля
- Альбом с фотографиями детей в Кремле
- Фото Кремля
- Альбом с видами города
Методы и приемы работы:
1. Практические:
- Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей
- Экскурсия, наблюдение, расширяющие кругозор детей
- Дидактические игры с детьми («Мой город» и т. д.)
- Подвижные игры («Иду по главной улице»)
- Рисование и раскрашивание, лепка, конструированиена тему Кремля
2. Словесные:
- Беседа
- Чтение художественной литератцры
- Заучивание стихов
- Рассказывание
Викторина
3. Наглядные:
- Выставка литературы и рисунков
- Подбор фотоматериалов для альбомов
- Рассматривание иллюстраций
Предварительная работа:
С родителями:
- Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью, озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми.
- Разработка консультаций по теме проекта
- Совместный подбор необходимой литературы и иллюстративного материала по проекту
С детьми:
- Беседа с детьми о Нижнем Новгороде, о Кремле, его особенностях с целью выявления знаний детей об объекте проекта
- Рассматривание альбома, иллюстраций о Кремле
С педагогами:
- Совместная разработка перспективного плана работы над проектом и определение ролей для каждого участника проекта.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный этап
Задачи этапа:
1. Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов
2. Составить списки информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы
3. Подготовить необходимые печатные материалы
4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в совместную деятельность с педагогами над реализацией задач проекта
5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту
5. Определить время для работы над проектом
2 этап. Деятельный этап
Задачи этапа:
Познавательное развитие:
- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма и чувство гордости быть гражданином Нижнего Новгорода.
- Расширять представления детей о достопримечательностях города
- Формировать восприятие целостной картины мира
- Познакомить детей с Нижегородстким Кремлем и историей его строительства
Речевое развитие:
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу и бережное отношение к тому, что сделано их трудом
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
- Формировать музыковедческий опыт детей, музыкальную эрудицию
Физическое развитие:
- Развивать у детей такие физические качества, как выносливость
- Способствовать развитию двигательной активности детей, координации движений
3 этап. Заключительный этап
В результате проделанной работы и на основе проведенной викторины можно сделать вывод о том, что подобранные нами формы, методы и приемы работы оказались эффективными и мы добились решения поставленных задач.
У детей появился интерес к родному городу и его достопримечательностям, что отразилось в их рассказах, рисунках и игровой деятельности в режимных моментах.
В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
В процессе проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний об городе и его истории, в частности о Кремле.
У родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, на сколько актуальна тема изучения родного города.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с историческим и архитектурными памятниками Нижнего Новгорода.