Папки-передвижки

Творческий проект «Нижегородский кремль»

Ястребова Алефтина Алексеевна
Творческий проект «Нижегородский кремль»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта: Творческо-поисковый

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели группы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, музыкальный руководитель, родители, дети

Целевая группа: старшая группа (5-6 лет)

Сроки реализации: 1 месяц

Актуальность

Неотъемлимая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство.

Публикация «Творческий проект „Нижегородский кремль“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, с накопления детьми социального опыта жизни в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.

Задачи:

1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность.

2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.

3. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Принципы работы

1. Доступность материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Системность

3. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО

4. Координация деятельности педагогов: воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования и социального педагога

5. Содействие и сотрудничество детей и педагогов

6. Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. У детей имеются представления о родном городе, архитектуре Кремля.

2. Дети знакомы с с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать.

2. Дети могут составить рассказ о своем городе, его истории и выразить собственное мнение о нем

Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к традициями родного города. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

План работы над проектом:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми

5. Обсуждение результатов

6. Определение перспектив проектирования

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

- «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»

- Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»

- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014 год

- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край»

- Азбука родного края (путеводитель по городу Нижнему Новгороду»

- Энциклопедия Нижегородского края. Выпуск 1. 2012

- Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному слушанию.

- 790 вопросов и ответов (справочный материал)

Ресурсное обеспечение:

- Буклеты

- Открытки Нижнего Новгорода и Кремля

- Календарь с башнями Кремля

- Альбом с фотографиями детей в Кремле

- Фото Кремля

- Альбом с видами города

Методы и приемы работы:

1. Практические:

- Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей

- Экскурсия, наблюдение, расширяющие кругозор детей

- Дидактические игры с детьми («Мой город» и т. д.)

- Подвижные игры («Иду по главной улице»)

- Рисование и раскрашивание, лепка, конструированиена тему Кремля

2. Словесные:

- Беседа

- Чтение художественной литератцры

- Заучивание стихов

- Рассказывание

Викторина

3. Наглядные:

- Выставка литературы и рисунков

- Подбор фотоматериалов для альбомов

- Рассматривание иллюстраций

Предварительная работа:

С родителями:

- Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью, озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми.

- Разработка консультаций по теме проекта

- Совместный подбор необходимой литературы и иллюстративного материала по проекту

С детьми:

- Беседа с детьми о Нижнем Новгороде, о Кремле, его особенностях с целью выявления знаний детей об объекте проекта

- Рассматривание альбома, иллюстраций о Кремле

С педагогами:

- Совместная разработка перспективного плана работы над проектом и определение ролей для каждого участника проекта.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный этап

Задачи этапа:

1. Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов

2. Составить списки информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы

3. Подготовить необходимые печатные материалы

4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в совместную деятельность с педагогами над реализацией задач проекта

5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту

5. Определить время для работы над проектом

2 этап. Деятельный этап

Задачи этапа:

Познавательное развитие:

- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма и чувство гордости быть гражданином Нижнего Новгорода.

- Расширять представления детей о достопримечательностях города

- Формировать восприятие целостной картины мира

- Познакомить детей с Нижегородстким Кремлем и историей его строительства

Речевое развитие:

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу и бережное отношение к тому, что сделано их трудом

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

- Формировать музыковедческий опыт детей, музыкальную эрудицию

Физическое развитие:

- Развивать у детей такие физические качества, как выносливость

- Способствовать развитию двигательной активности детей, координации движений

3 этап. Заключительный этап

В результате проделанной работы и на основе проведенной викторины можно сделать вывод о том, что подобранные нами формы, методы и приемы работы оказались эффективными и мы добились решения поставленных задач.

У детей появился интерес к родному городу и его достопримечательностям, что отразилось в их рассказах, рисунках и игровой деятельности в режимных моментах.

В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

В процессе проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний об городе и его истории, в частности о Кремле.

У родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, на сколько актуальна тема изучения родного города.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с историческим и архитектурными памятниками Нижнего Новгорода.

Публикации по теме:

Творческий проект «Мы с весною повстречались» «Мы с весною повстречались» Весна! Прекрасное время года. Воспитанники группы №3 еще совсем малы, но мы с ребятами тоже учимся запоминать.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы» Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Евтенко Г. В. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Е. Осетрова.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Коломенский Кремль» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: патриотическое.

Творческий проект «Радуга ремесел»Творческий проект «Радуга ремесел» В нашем детском саду завершился проект Тема: «Радуга ремесел» Средняя группа. "Курносики" Задачи проекта: Расширять представление о народной.

Творческий проект «Музыка красок» Танцевально-театральные миниатюры по трем основным жанрам изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,на музыкальной основе произведений.

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Творческий проект по сказкам А. С. ПушкинаТворческий проект по сказкам А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Интересные факты • Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста.

Творческий проект «Зимние развлечения» Творческий проект "Зимние развлечения" Дети, стараясь научиться правильно изображать предметы окружающей жизни, не обращают внимание на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Нижегородский кремль»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Нижегородский кремль»» (включая файлы) размещена пользователем Ястребова Алефтина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД