Кусмухаметова Зульфира Сарваровна
Творческий проект «Маленькое дело лучше большого безделья!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта : воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
ЗАДАЧИ :
• РАЗВИВАЮЩИЕ : создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Публикация «Творческий проект „Маленькое дело лучше большого безделья!“» размещена в разделах
• развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
•
• ОБУЧАЮЩИЕ :способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
• формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
•
• ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками
ВИД ПРОЕКТА : групповой, социально – коммуникативный, творческий, средней продолжительности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатель.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : – 1 месяц. (15 января-15 февраля)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности.
Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.
3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ).
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Детский сад»;
Социально – нравственное воспитание НОД «Если добрый ты…
Речевое развитие ИГРА-ВИКТОРИНА: Все профессии нужны - все профессии важны».
Беседы
«Кем быть»?
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Отгадывание загадок о труде
Стихи о труде
Пословицы о труде
Познавательное развитие Наблюдение за трудом взрослых
Дидактические игры: «Назови профессию».
Игра «Кому это нужно?
Художественная литература К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»;
«Кем быть?» В. Маяковский
Изобразительная деятельность
НОД «Красивые цветы
Театрализованная деятельность Театрализованная игра " Бабушка Дарья"
Физическое развитие Дыхательная гимнастика
Подвижные игры :"Самолеты" и "У медведя на бору".
Работа с родителями Консультации для родителей :
"Трудовое воспитание ребёнка в семье"
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Принимают участие в подборе иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
Принимают участие в определении цели, выделении предмета труда;
Помогают воспитателю отобрать необходимое оборудование ;стараются довести начатое дело до конца
Принять цель труда;
выделить предмет труда;
предвидеть результат труда;
спланировать трудовой процесс ;отобрать необходимое оборудование;
довести начатое дело до конца.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Принимают участие в коллективном труде по уборке групповой комнаты и участка; трудовых поручениях, дежурстве; ручном труде.
Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
организация труда с небольшими группами детей;
организация трудовых поручений и работы с дежурными; организация ручного труда.
ОФОРМЛЕНИЕ
Принимают участие в изготовлении книжки-передвижки "Профессии"
создании альбома пословиц, поговорок, стихотворений
о труде;
оформлении выставки детских работ;
Изготовление книжки-передвижки "Профессии"
создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений
о труде;
оформление выставки детских работ;
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ :
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
выполнила воспитатель: Кусмухаметова З. С.