Марина Шаблаева
Проект «Лучше папы друга нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Папы для нас очень важны,
Папы наши нам очень нужны!
Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
1. Паспорт проекта :
Тип проекта : практико-оздоровительный
По срокам реализации– среднесрочный
Руководители проекта : воспитатели средней группы: Шаблаева М. Б., Козлова О. В.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Публикация «Проект „Лучше папы друга нет!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2. Актуальность проекта :
В среднем дошкольном возрасте дети становятся активнее, поэтому для их правильного развития и физического здоровья, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с опорно-двигательным аппаратом, необходимо направлять их энергию на физические упражнения и занятия спортом, которые укрепляют координацию движений детей, снижают их нервное напряжение, укрепляют их волю и выносливость. Дома же родители зачастую забывают об оздоровительном значении проведения с детьми утренней гимнастики, о систематических занятиях спортом. Актуальность проекта- приобщить пап к совместным со своими детьми занятиями спортом и физкультурой, чтобы сблизить между собой взрослых членов семьи и детей и показать как можно использовать разнообразные средства физической культуры для их всестороннего развития.
Проблема: Недостаточный уровень физической подготовленности и творческой двигательной активности детей. Низкая самооценка.
Решение: Проведение спортивного праздника совместно с папами.
3. Цель:
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом, поднять статус отца в семье, помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей.
Задачи:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
4. Развивать физические и волевые качества в спортивных соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;
5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброжелательности.
4. Схема осуществления проекта :
Образовательные области и виды детской деятельности
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Составление альбома «Самый лучший папа- мой», беседы о семье, о профессиях пап.
Встречи в «Семейной гостиной»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Шоферы», «Строители», «Мы- военные», «Моряки» и т. д.
Игра-драматизация: «Кем быть?»
Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначало, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото «Семья», подбор картинок по парам
Совместное посещение семьями спортивных стадионов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»
Классификация на темы «Спортивный инвентарь» (к какому виду спорта относится); «Летние и зимние виды спорта» и т. д.
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья», «С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений"
Совместное участие детей и родителей в литературной викторине «Загадки-отгадки» (о летних и зимних видах спорта)
Беседа: «Наша армия родная», «Будем в армии служить»
Чтение стихотворений: «Папа» Т. Прокофьева;«Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку», Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший» О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.
Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.
Пословицы и поговорки о семье, об отце.
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Назови виды спорта», «Назови ласково»)
Игры с мячом: «Я знаю 5 названий…», «Ассоциации», «Какой, какая, какие?» и др.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Составление режима дня для семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики
Физкультурный досуг «Мой папа- самый спортивный»
Музыкальный досуг «Мама, папа, я- музыкальная семья»
Соревнования «Мы сильные, ловкие, смелые».
Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…», «Делай как папа» и др.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Выставка рисунков «Папы милого портрет», «Я с папой», «Как я провел выходные с родителями»
Аппликация «Вертолет», «Кораблик»
Выпуск стенгазеты «Лучше папы друга нет»
Конструирование: «Мой дом», «Дома на нашей улице», «Я в зоопарке с папой», «Театры и музеи», «Мосты», «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала
Плоскостное моделирование – «Мои подарки», «Профессии людей» и т. д.
5. Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
Организация образовательного пространства:сбор информации по теме, сбор фотоматериалов
Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья», иллюстраций военных профессий.
Разработка плана совместных мероприятий воспитателей, музыкального руководителя.
2. Основной этап
Создание коллажа о папах
Рассказ детей об интересных традициях семьи, совместных праздниках
Знакомство с профессиями пап
Рассматривание иллюстрации, книг по данной теме
Создание альбома "Самый лучший папа- мой!»
Отгадывание загадок
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие- праздник Спортландия «Дружные ребята» совместно с папами.
Мой папа самый лучший,
И он достался мне!
Я самый счастливый
Ребенок на Земле!
Закончили проект победителями!
Команда "Солнышко"
Команда "Мячики"
Ребенку всегда нужен папа!