Елизавета Беляева
Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Старшая группа
Тема «Зимние виды спорта»
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Вид проекта : практико-ориентировочный (прикладной); творческий – среднесрочный
Цель: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к за-нятию зимними видами спорта
Задачи:
1. Обогатить знания и расширить представления детей о зимних видах спорта;
2. Формировать навыки ЗОЖ;
Публикация «Проект „Зимние виды спорта“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
3. Воспитывать правильно отношение к своему здоровью;
4. Развивать стремление заниматься зимними видами спор-та;
5. Продолжить развивать физические качества детей;
6. Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимо заниматься спортом не только летом, но и зимой.
Участники проекта :
1. Дети
2. Родители
3. Воспитатель
4. Инструктор по ФИЗО
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
I. Подготовительный этап:
1. Анализ методической литературы
2. Изучение периодической печати
3. Подбор дидактического и демонстрационного материала
II. Основной этап:
1. Создали настольную игру «Зимние виды спорта»
2. Выпустили папку-передвижку для родителей: «Зимние виды спорта. Польза для здоровья»
1. Беседа: «Зимние виды спорта»
Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.
2. Продуктивная деятельность (лепка) : «Лыжник»
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Образовательные задачи:
• Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
• Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сги-бание рук и наклон туловища, перемещение ног).
• Учить передавать динамику движения фигуры человека.
• Учить сглаживать поверхность формы.
• Учить анализировать и соотносить части тела человека по вели-чине и пропорциям.
• Формировать элементарные математические представления: Про-должать учить видеть геометрические фигуры в формах окружа-ющих предметов.
• Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, конус, шар, цилиндр, куб и т. д.
Развивающие задачи:
• Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
• Развивать умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица.
• Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать зрительное восприятие
• Способствовать развитию основ логического мышления (сравни-вать, сопоставлять). Развивать фантазию.
• Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
• Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
3. Продуктивная деятельность (рисование) : «Лыжники»
Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движе-нии.
Обучающие задачи: учить детей передавать фигуру человека в движении способом примакивания концом кисти и всем ворсом. Продол-жать учить передавать сюжет.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, инте-рес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоро-вому образу жизни.
4. Предметно-развивающая среда (альбомы) : «Зимние виды спор-та», «Загадки», «История возникновения зимних видов спорта» - для уголка «удивления» в группе в открытом доступе для детей.
III. Заключительный этап:
Выпуск стенгазеты: «Спорт зимой всегда со мной». После прове-денной беседы с родителями, о необходимости больше гулять и играть зи-мой на улице, о закаливании, о здоровом образе жизни, мы предложили показать это своим детям на своем примере. Таким образом, были собра-ны семейные фотографии, на которых изображены дети с родителями (на лыжах, коньках, санках, игры в снежки и т. д.)
Результат:
После проделанной работы, мы пришли к поставленной перед нами цели, вызвав интерес у детей к зимним видам спорта, а также проведения спортивных мероприятий, в которых дети участвовали с энтузиазмом и азартом.
Спортивные мероприятия :
1. Игры в хоккей
2. Соревнования по лыжным гонкам