Юлия Атауллова
Mimio-проект «Зимние виды спорта» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к проекту
Возраст: 5-7 лет
Образовательная область:
-Речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Данный проект создан с помощью программы Mimio Studio
Публикация «Mimio-проект „Зимние виды спорта“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта: Познакомить старших дошкольников в доступной для них форме с зимними видами спорта, закрепить уже имеющиеся познания в области спорта.
Задачи:
- учить детей различать и называть зимние виды спорта
-расширять представления о внешнем виде спортсменов, о спортивном инвентаре
-способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
-развивать у детей память, внимание, логическое мышление, наблюдательность
-формирование умения сравнивать, анализировать
-развитие зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений
-развивать начальные графические навыки через упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму
-закреплять умение соотносить количество и цифру
-закрепить навыки счета
-формировать уважительное отношение друг к другу
Проект состоит из 29 страниц
Методическое сопровождение проекта:
1 страница Титульный лист
2 страница Содержание с гиперссылками
3 страница Прибытие поезда
4 страница «Посели спортсменов по вагонам».
Цель: Развитие речи, логического мышления
Ход игры: На перроне стоят спортсмены с лыжами и коньками. Надо рассадить спортсменов в вагоны так, чтобы в желтом вагоне находились спортсмены, которые тренируются на льду, а в красном вагоне спортсмены, которые тренируются на снегу. Билеты продает кондуктор, который находится в левом нижнем углу. У кондуктора билеты двух цветов, которые соответствуют цвету вагона.
5 страница «Загадки» (ледовые виды спорта).
Задачи: Развивать способность отгадывать загадки, развивать логическое мышление, развить способность анализировать, обобщать, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Ход игры: Нажимаем на треугольник-появляется загадка. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого читает загадку, называет ответ, нажимает на область загадки-появляется ответ в виде картинки. Когда все загадки разгаданы, спрашиваем детей, что объединяет эти виды спорта. Нажимаем на середину слайда-появляется каток.
6 страница Собери спортсмена на тренировку.
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
7 страница «Собери команду фигуристов и хоккеистов»
Задачи: Развивать зрительное внимание, мышление, повторить счет до 5, состав числа 10.
Ход игры: На ледовом поле тренируются спортсмены. С помощью стилуса, ребенку надо собрать всех фигуристов под желтой звездой, всех хоккеистов под зеленой звездой. Посчитать фигуристов, хоккеистов. Проверить правильный ответ можно нажатием на звезду в верхней части экрана.
Попросить ребенка составить задачу и записать ее самостоятельно в центральной части экрана.
8 страница «Собери картинку» (фигурное катание)
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать.
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – по памяти.
Ход игры: В левом верхнем углу находится образец картинки, которую надо собрать.
Вариант 1- ребенок собирает картинку по образцу
Вариант 2- ребенок собирает картинку по памяти. Картинка образец закрывается шторкой.
Вариант 3- ребенок собирает картинку по секундомеру.
В левом нижнем углу находится заяц со звуком. Кликнуть мышкой по лапке, появится звук-ликование толпы.
9 страница «Собери картинку» (хоккей)
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать.
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – по памяти.
Ход игры: В левом верхнем углу находится образец картинки, которую надо собрать.
Вариант 1- ребенок собирает картинку по образцу
Вариант 2- ребенок собирает картинку по памяти. Картинка образец закрывается шторкой.
Вариант 3- ребенок собирает картинку по секундомеру.
10 страница «Раскрась картинку»
Задачи: Развитие зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений, мелкой моторики, развитие целостного восприятия предметов, внимания.
Ход игры: На панели инструментов ребенок выбирает карандаш или кисть, выбирает цвет, и начинает раскрашивать. В левом нижнем углу находится музыкальное сопровождение.
11 страница «Разгадай кроссворд и узнай, какой вид спорта скрылся по вертикали»
Задачи: развитие логического мышления, внимания.
Ход игры: На поле с левой стороны находятся загадки. Внизу поля расположены буквы.
12 страница «Найди 10 отличий»
Задачи: развитие зрительного восприятия
Ход игры: На экране 2 картинки. Ребенок должен найти отличия и помечать их карандашом. Область правильного ответа, будет помечена зеленой галочкой.
13 страница «Загадки» (лыжи)
Задачи: Развивать способность отгадывать загадки, развивать логическое мышление, развить способность анализировать, обобщать, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Ход игры: Нажимаем на треугольник-появляется загадка. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого читает загадку, называет ответ, нажимает на область загадки-появляется ответ в виде картинки. Когда все загадки разгаданы, спрашиваем детей, что объединяет эти виды спорта.
14 страница «Найди и сосчитай всех лыжников»
Задачи: развитие внимания, наблюдательности. Закрепление навыка счета в пределах 5.
15 страница «Найди одинаковые лыжи и соедини их линией»
«Сосчитай, сколько пар лыж на картинке»
Задачи: Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать. Закрепление навыка счета в пределах 5.
Ход игры: ребенок на панели инструментов выбирает карандаш, затем цвет, которым будет рисовать линии. Также, ребенок может выбрать на панели инструментов прерывистые линии. После того как пары лыж будут посчитаны, ребенок может проверить себя нажатием на синий шар, за которым спрятана цифра 5.
16 страница «Проведи лыжника до медали» (лабиринт)
Задачи: Развитие зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений. Развитие мелкой моторики, графического навыка, внимания, развитие целостного восприятия.
Ход игры: на панели инструментов выбираем карандаш и цвет. Линию ведем от лыжника до медали, выбирая верный путь.
17 страница «Обведи ель, за которой спрятался лыжник. Он спрятался не за самую высокую ель и не за ель, которая слева».
Задачи: развитие логического мышления, внимания.
Ход игры: Ребенок смотря на экран, должен выбрать согласно инструкции ель, за которой спрятался лыжник. Если ель выбрана правильно, появится галочка, если неправильно-красный крест.
18 страница «Найди спортсмена, которому принадлежит тень»
Задачи: учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности.
19 страница «Обведи по точкам»
Задачи: развитие зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений. Развитие целостного восприятия предметов.
20 страница «Нарисуй путь спортсмена»
Задачи: развитие зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений. Развитие целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от экрана, развитие мелкой моторики.
Ход игры: на панели инструментов ребенок выбирает инструмент-карандаш и цвет для рисования.
21 страница «Кто лишний? Найди и обведи карандашом»
Задачи: аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах. Логическая обоснованность. Отработка навыка счета, закрепление состава числа 10.
Ход игры:
1 вариант: детям предлагаем сосчитать всех спортсменов на картинке и записать полученное число в первый квадрат. Далее просим найти и сосчитать спортсменов, которые не представляют зимние виды спорта и записать полученное число во второй квадрат. Просим составить задачу, поставить нужный знак и написать ответ.
2 вариант: на картинке ребенку предлагается найти спортсменов, которые не представляют зимние виды спорта и обвести их карандашом. Сосчитать, сколько спортсменов на картинке являются представителями зимних видов спорта. После, детям предлагается самостоятельно составить задачу и написать решение на экране. Для записи задачи есть специальная область в виде светлых квадратов. Знаки «плюс», «минус», «равно», дети записывают между квадратов.
22 страница «Игра-ходилка»
Задачи: развитие мышления, внимания, зрительной памяти. Формирование самостоятельности. Отработка навыка счета.
Ход игры: Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. На пути участников могут возникнуть препятствия, которые отправят их на несколько клеток назад или призовые секторы, позволяющие перемещаться вперед.
Если фишка остановилась на кружке красного цвета-игрок пропускает ход.
Если фишка остановилась на кружке синего цвета-игрок перемещается вперед, куда показывает синяя стрелка.
Если фишка остановилась на кружке желтого цвета-игрок перемещается назад, куда показывает желтая стрелка.
23 страница «Нарисуй путь сноубордиста» (графический диктант)
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, графического навыка, внимания.
Ход игры: ребенок на панели инструментов выбирает инструмент карандаш. Ставит карандаш в заданную точку в правом верхнем углу и начинает согласно схеме рисовать путь спортсмена.
24 страница «Посели спортсменов в заданный квадрат»
Задачи: развитие мышления, внимания.
25 страница «Запомни и повтори»
Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия.
Ход игры: детям предлагается посмотреть на верхнюю картинку в течении 1 минуты и запомнить расположение спортсменов. Далее, картинка закрывается шторкой и дети по памяти расставляют спортсменов. После того как упражнение выполнено, открываем шторку и сверяем правильность выполнения упражнения.
26 страница «К какому виду спорта принадлежит инвентарь?»
27 страница «Найди спортсменов на картинке»
Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Учить зрительно анализировать силуэты.
28 страница «Расставь спортсменов так, чтобы они не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали»
Задачи: развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти
29 страница «Вальс Снежинок» Петр Ильич Чайковский
Музыка воспроизводится нажатием на правую дверь дома.
Слушаем произведение.
Кружимся как снежинки.
Имитируем движения фигуриста на льду.