Папки-передвижки

Творческий проект «Лепим сказку «Теремок»

Иноземцева Татьяна
Творческий проект «Лепим сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

___

XXI ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ

«ПЕРВЫЙ ШАГ К НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ.»,

ПОСВЯЩЕННОЙ 60-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА В КОСМОС Ю. А. ГАГАРИНА

Конкурсная работа

Творческий проект

Секция:

Юные исследователи

___

Наименование работы/проекта :

Лепим сказку «Теремок»

___

Автор

Иноземцев Кирилл Александрович

Иванова Мирослава Михайловна

Терентьева Маргарита Александровна

Полное наименование образовательного учреждения

Публикация «Творческий проект „Лепим сказку „Теремок“» размещена в разделах

МАУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбург

Адрес электронной почты (e-mail)

tatiana86ch@mail.ru

Научный руководитель:

Иноземцева Татьяна Александровна педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории МАУДО «МЦДОД»

г. Оренбург, 2021

Оглавление

I. Введение

1. Актуальность проекта.

2. Общие сведения о проекте.

3. Постановка проблемы.

4. Гипотеза проекта.

5. Цель проекта.

6. Задачи проекта.

II. Основная часть.

1. Этапы реализации проекта.

III. Заключение.

IV. Литература.

I. Введение:

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей младшего школьного возраста посредством организации совместной деятельности обучающихся и педагога.

Целевой ориентир проекта : раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена тем, что всем известна сказка «Теремок» и каждый из нас представляет эту сказку и ее сказочных героев по-своему. И это самое интересное. Вот и мы с обучающимися моего творческого объединения и решили окунуться в этот удивительный мир сказки, а сказочным персонажам которых мы вылепили с ребятами на нашем творческом объединении, нужен дом куда мы заселим их для продолжения сказки. Также актуальность проекта заключается в воспитательной задаче: чувства сострадания у обучающихся к героям сказке, взаимопомощи и доброты.

1. Общие сведения о проекте.

Тема проекта : Лепим сказку «Теремок»

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : коллективный

Руководитель проекта : Иноземцева Т. А.

Участники проекта : обучающиеся творческого объединения «Художественная лепка» школы МОАУ «ООШ №90» с. Краснохолм.

Уровень проекта : творческий проект

Срок реализации: кратковременный

Возраст детей: 7 – 9 лет.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

2. Постановка проблемы:

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени вместе с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Это свидетельствует тому, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить больше времени именно сказкам для развития и воспитания обучающихся, через творческую деятельность по лепке сказочной композиции из различных, пластичных материалов.

3. Гипотеза проекта.

Проект является составной частью творческой деятельности и тематикой раздела учебных занятий «Путешествие в мир сказки», объединения «Художественная лепка» для обучающихся 1 - 2 классов начальной школы. Предусматривает так же знакомство с понятием проект и с приемами комплексной лепки из различных материалов, таких как воздушный пластилин, соленое тесто, пластилин.

4. Цель проекта :

Создание условий для приобщения детей к художественной литературе через продуктивную творческую деятельность.

5. Задачи проекта :

Обучающие:

1. Учить передавать простейший образ сказочных персонажей посредством лепки из воздушного пластилина.

2. Учить лепить домик из соленого теста на основе каркаса из картона и приемам облепливания основы домика (пластилинография).

3. Закреплять приемы эстетического оформления и декорирования композиции.

4. Закреплять основные приемы лепки (размазывание, отщипывание, вдавливание)

Развивающие:

1. Развивать творческие способности.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3. Развивать сюжетно – игровой замысел.

4. Развивать у обучающихся интерес к художественной литературе.

Воспитывающие:

1. Воспитывать навыки аккуратной работы с различными пластичными материалами.

2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

3. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных коллективных работах.

II. Основная часть

Этапы реализации проекта.

Для решения данных задач предполагаются следующие этапы деятельности:

Организационный этап:

- наметить план работы

- постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.

-опрос детей для выявления уровня знаний о литературном произведении сказки «Теремок».

Основной этап:

- беседа с использованием художественного слова: загадок по персонажам сказки, чтение литературного произведения.

- поиск необходимой информации о модели создания домика-теремка из соленого теста (рисунок и шаблон - выкройки домика-теремка).

- подбор инструментов и материалов для изготовления персонажей сказки и домика-теремка.

- создание презентации проекта.

- выставка совместного творчества обучающихся и педагога.

- подведение итогов;

- оценивание педагогом представленных результатов.

III. Заключение

6. Ожидаемый результат проекта :

• Обучающиеся обладают развитым воображением; могут выражать свои мысли давать объяснения поступкам героев сказки.

• Сформированы представления о работе с материалом для лепки.

• Освоение приема моделирования домика-теремка из соленого теста и пластилина.

• Развитие творческих способностей обучающихся.

• Обогащение активного словаря детей.

7. Подведение итогов.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Реализация проекта позволила создать в нашем творческом объединении благоприятный немного сказочный микроклимат. Разнообразить развивающую предметно – пространственную среду в нашей подгруппе.

При реализации данного проекта у нас, появился небольшой опыт в моделировании из соленого теста и пластилина сказочного домика, а также развитие творческого мышления и фантазии по лепке герое сказки, нам было очень приятно выполнять работу всем вместе.

IV. Литература

1. Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

4. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.

5. Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» М., 2005 6. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» М., 2000 Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фотографии

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Лепим сказкуЛепим сказку Скоро Новый год. Нам на пятиминутке предложили сделать к этому веселому празднику общую поделку. В группе мы с детьми долго совещались и.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 летПроект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.). Объект проекта: совместная деятельность.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Лепим сказку «Теремок»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Лепим сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Иноземцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД