Иноземцева Татьяна
Творческий проект «Лепим сказку «Теремок»
___
XXI ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ
«ПЕРВЫЙ ШАГ К НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ.»,
ПОСВЯЩЕННОЙ 60-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА В КОСМОС Ю. А. ГАГАРИНА
Конкурсная работа
Творческий проект
Секция:
Юные исследователи
___
Наименование работы/проекта :
Лепим сказку «Теремок»
___
Автор
Иноземцев Кирилл Александрович
Иванова Мирослава Михайловна
Терентьева Маргарита Александровна
Полное наименование образовательного учреждения
Публикация «Творческий проект „Лепим сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
МАУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбург
Адрес электронной почты (e-mail)
tatiana86ch@mail.ru
Научный руководитель:
Иноземцева Татьяна Александровна педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории МАУДО «МЦДОД»
г. Оренбург, 2021
Оглавление
I. Введение
1. Актуальность проекта.
2. Общие сведения о проекте.
3. Постановка проблемы.
4. Гипотеза проекта.
5. Цель проекта.
6. Задачи проекта.
II. Основная часть.
1. Этапы реализации проекта.
III. Заключение.
IV. Литература.
I. Введение:
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей младшего школьного возраста посредством организации совместной деятельности обучающихся и педагога.
Целевой ориентир проекта : раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена тем, что всем известна сказка «Теремок» и каждый из нас представляет эту сказку и ее сказочных героев по-своему. И это самое интересное. Вот и мы с обучающимися моего творческого объединения и решили окунуться в этот удивительный мир сказки, а сказочным персонажам которых мы вылепили с ребятами на нашем творческом объединении, нужен дом куда мы заселим их для продолжения сказки. Также актуальность проекта заключается в воспитательной задаче: чувства сострадания у обучающихся к героям сказке, взаимопомощи и доброты.
1. Общие сведения о проекте.
Тема проекта : Лепим сказку «Теремок»
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : коллективный
Руководитель проекта : Иноземцева Т. А.
Участники проекта : обучающиеся творческого объединения «Художественная лепка» школы МОАУ «ООШ №90» с. Краснохолм.
Уровень проекта : творческий проект
Срок реализации: кратковременный
Возраст детей: 7 – 9 лет.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
2. Постановка проблемы:
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени вместе с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Это свидетельствует тому, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить больше времени именно сказкам для развития и воспитания обучающихся, через творческую деятельность по лепке сказочной композиции из различных, пластичных материалов.
3. Гипотеза проекта.
Проект является составной частью творческой деятельности и тематикой раздела учебных занятий «Путешествие в мир сказки», объединения «Художественная лепка» для обучающихся 1 - 2 классов начальной школы. Предусматривает так же знакомство с понятием проект и с приемами комплексной лепки из различных материалов, таких как воздушный пластилин, соленое тесто, пластилин.
4. Цель проекта :
Создание условий для приобщения детей к художественной литературе через продуктивную творческую деятельность.
5. Задачи проекта :
Обучающие:
1. Учить передавать простейший образ сказочных персонажей посредством лепки из воздушного пластилина.
2. Учить лепить домик из соленого теста на основе каркаса из картона и приемам облепливания основы домика (пластилинография).
3. Закреплять приемы эстетического оформления и декорирования композиции.
4. Закреплять основные приемы лепки (размазывание, отщипывание, вдавливание)
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
3. Развивать сюжетно – игровой замысел.
4. Развивать у обучающихся интерес к художественной литературе.
Воспитывающие:
1. Воспитывать навыки аккуратной работы с различными пластичными материалами.
2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
3. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных коллективных работах.
II. Основная часть
Этапы реализации проекта.
Для решения данных задач предполагаются следующие этапы деятельности:
Организационный этап:
- наметить план работы
- постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
-опрос детей для выявления уровня знаний о литературном произведении сказки «Теремок».
Основной этап:
- беседа с использованием художественного слова: загадок по персонажам сказки, чтение литературного произведения.
- поиск необходимой информации о модели создания домика-теремка из соленого теста (рисунок и шаблон - выкройки домика-теремка).
- подбор инструментов и материалов для изготовления персонажей сказки и домика-теремка.
- создание презентации проекта.
- выставка совместного творчества обучающихся и педагога.
- подведение итогов;
- оценивание педагогом представленных результатов.
III. Заключение
6. Ожидаемый результат проекта :
• Обучающиеся обладают развитым воображением; могут выражать свои мысли давать объяснения поступкам героев сказки.
• Сформированы представления о работе с материалом для лепки.
• Освоение приема моделирования домика-теремка из соленого теста и пластилина.
• Развитие творческих способностей обучающихся.
• Обогащение активного словаря детей.
7. Подведение итогов.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Реализация проекта позволила создать в нашем творческом объединении благоприятный немного сказочный микроклимат. Разнообразить развивающую предметно – пространственную среду в нашей подгруппе.
При реализации данного проекта у нас, появился небольшой опыт в моделировании из соленого теста и пластилина сказочного домика, а также развитие творческого мышления и фантазии по лепке герое сказки, нам было очень приятно выполнять работу всем вместе.
IV. Литература
1. Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
4. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.
5. Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» М., 2005 6. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» М., 2000 Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фотографии