Надежда Тушкова
Творческий проект по легоконструированию по сказам П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»
и Лего - конструкторы»
Разработчик проекта : воспитатель подготовительной группы Тушкова Н. М.
Вид проекта : Познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы
Рыжкова Ульяна
Печёнкин Рома
Ибраева Амина
взаимодействие социальными партнёрами -родители.
Срок проекта : краткосрочный 7 февраля – 21 февраля
Актуальность проекта :
Темочки:
- Бажов П.П.
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
ЛЕГО – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, ЛЕГО – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу моего проекта.
Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Воспитание патриотических чувств – каждого ребёнка. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей.
Цель проекта : Создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием ЛЕГО - конструктора. Сформировать у детей основы технического творчества : конструирования и ЛЕГО -конструирования, используя элементы современных проектных технологий и различные виды Лего-конструкторов. Углубление знаний о культуре и традициях уральского народа и формирование интереса к художественной литературе родного края посредством ознакомления с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»; развитие умений и навыков конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с произведениями П. П. Бажова.
2. Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и многообразии.
3. Формировать конструктивные способности: умение строить из ЛЕГО по схемам и по замыслу, в рамках заданной темы. Создать модель избушки, хвойный зимний лес, деда Кокованю, Даренку, кошку Маренку и серебреное копытце.
Развивающие:
1. Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
2. Развивать планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части. Развивать ЛЕГО - творческие способности детей : любознательность, пытливость, изобретательность, воображение.
3. Развивать интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка через совершенствование его конструктивных способностей.
4. Развивать мелку моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей.
2. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных умений.
4. Воспитывать любовь к родному краю.
Проблема: Создать коллективную постройку на тему «П. П. Бажова «Серебряное копытце» из ЛЕГО - конструктора.
ЛЕГО - конструкторы позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Лего- конструктор — это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» высказывание Ж. Пиаже.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап: Организационно-подготовительный.
2. Основной этап. Внедренческий. Реализация проекта (работа по плану)
3. Заключительный этап. Обобщающий (итоговое мероприятие)
На подготовительном этапе: подобрала художественно-иллюстративный материал. К сбору материала я подключила детей и их родителей. Разработала конспекты занятий и бесед, создала презентацию на тему «П. П. Бажова «Серебряное копытце», показ мультипликационного фильма «Серебренное копытце», районный конкурс рисунков «Сказки П. П. Бажова», консультацию «Творчество Бажова». Подготовила разные виды ЛЕГО - конструктора для изготовления макета сказки. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из ЛЕГО - конструктора на тему: «П. П. Бажова «Серебряное копытце» из ЛЕГО - конструктора.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Технологический этап ЛЕГО – конструирование.
Планируемый результат:
1. У детей начинаются развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Вовремя ЛЕГО проекта у детей обогатится словарный запас, появиться интерес к конструктивной деятельности. Детей самостоятельно придумывают и делают игровой макет из ЛЕГО конструктора, персонажей и прочих атрибутов своими руками. Дети приобретают бесценный опыт работы в парах и подгруппах, в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.
2. У детей появиться интерес к самостоятельному изготовлению построек из ЛЕГО – конструктора, умение применять полуученые знания при проектировании в сборе конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
3. Сформируються конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные способности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
4. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задание в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое до конца, планировать будущую работу.
Ожидаемый результат: в ходе проекта я у детей расширила знания о творчестве уральского сказочника П. П. Бажова, познакомила с его произведениями. Совершенствовала навыки творческой продуктивной деятельности, у детей обогатились знания детей о России, ее истории, обычаях, языке. Сформировала умение активно участвовать в реализации проекта. Предметно – развивающая среда пополнилась поделками из ЛЕГО - конструктора по сказам П. П. Бажова активизировалась творческая совместная деятельность сообщества – дети – родители. В этом году хочу продолжить работу по Лего-конструирования в рамках образовательного проекта «Темп». Этот новый необычный метод ознакомления детей с рабочими профессиями, направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона, поможет моим будущим первоклассникам приоткрыть дверь во взрослую жизнь. А мне, как педагогу, Лего-технология позволяет повышать уровень профессиональной компетенции и мастерства.
План реализации проекта
I этап – Подготовительный
Этапы внедрения проекта педагог Содержание деятельности
воспитанники семья
I этап
Подготовительный
(Организационный Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова.
Пополнить уголок
ЛЕГО новыми конструктором. Знакомство детей с темой проекта.
Выяснение уровня знаний детей о произведениях П. П. Бажова.
Виртуальное посещение дома - музея П. П. Бажова. Знакомство родителей с темой ЛЕГО проекта.
Анкетирование родителей «Читаете ли детям?»
Привлечение родителей
к оформлению выставки в группе, поделками из ЛЕГО – конструктора.
II этап
Основной Организация выставки книг П. П. Бажова.
Разработка НОД, дидактического материала для закрепления пройденного материала. НОД, беседы, подвижные игры, просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала Консультация, беседы.
Сбор информации и помощь в создании выставки ЛЕГО - конструктора.
III этап
Заключительный Проведение анализа проекта.
Организация выставки творческой деятельности детей во время проекта. Викторина по сказам П. П. Бажова
Составление девиза, название команды для районного конкурса «ЛЕГО – конструирование»
Презентация проекта на общем родительском собрании.
2 этап – Основной реализации проекта.
№ Образовательная
область творческая деятельность совместно с детьми Сроки выполнения
проекта
1 Развитие речи.
Беседа «Красота родного Урала»
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова
Чтение сказов «Серебреное копытце»
Просмотр мультфильма, обсуждение эпизода сказки.
Чтение пословиц и поговорок о труде и родном крае.
Рассказывание стихотворений о родном крае. 8 февраля
2. Художественно –
эстетическое развитие Беседа о народных промыслах: «Хохлома», «Гжель», «Урало-сибирская роспись»
Пластилинография «Серебреное копытце» Слушание песен о России.
Рисование сказки «Серебреное копытце» Песочная терапия рисуем на песке сказку. Лепка любимого героя сказки
«Серебреное копытце»
Технологический этап. Создание макета ЛЕГО– театр «Серебреное копытце» изготовление, конструирование объектов макетирования по схемам.
Стоим избушку из ЛЕГО – конструктора её составляющие.
По замыслу строим деда Кокованю – развиваю творчество.
10 февраля - 15 февраля
3. Познавательное
развитие Беседа: «Как жили люди на Урале»
Беседа «Что мы знаем о П. Бажове»
Рассматривание коллекция камней – минералов.
Создание альбома детскими рисунками
сказку «Серебреное копытце» 16 февраля
4 Социально – коммуникативное развитие Этические беседы о жадности и злости,
«Дал слово- держи!»
Беседа «Мой любимый герой» в сказе «Серебреное копытце» 16 – 18 февраля
5 Физическое развитие Подвижные русские народные игры
«Золотые ворота», «Заря- заряница» «Горелки»,
Физминутка «Настоящие друзья» Пальчиковая гимнастика для ЛЕГО.
Подвижные игры «Колечко»,
«Море волнуется», «Жмурки» 8 – 18
февраля
6 Взаимодействие социальными партнёрами родителями Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»
Фотовыставка – газета «Мы играем в ЛЕГО» 7 – 18
февраля
7 Взаимодействие с детьми Участие в районном конкурсе по теме проекта, защита проекта. Учить девиз и название команды. 21 февраля
III – Заключительный этап.
Презентация проекта. На педагогическом совете педагогов поделиться опытом работы.
Итоговое мероприятие: Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием ЛЕГО– конструирования в соответствии с ФГОС ДО.
Участие в районном конкурсе конкурсах по теме проекта сказа «Серебреное копытце».
Результат работы по проекту :
В ходе проекта в группе были созданы условия для ознакомления детей о П. П. Бажова о красоте нашего родного края Урал. Создан интерес для родителей. Дети активно взаимодействовали со сверстниками и родителями, участвовали в совместном ЛЕГО - конструировании. Дети научились конструировать по замыслу. Дети достаточно хорошо овладели устной речью, могут объяснить техническое решение, могут использовать речь для выражения своих мыслей, в высказывания в ситуации творчески - технической и исследовательской деятельности. При совместной постройке из ЛЕГО – конструктора развились такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность. Научились пользоваться пословицей: Взявшись за дело, доведи его до конца.
Перспектива на будущее:
В будущем планирую продолжать работу по ЛЕГО– конструированию, чтобы дети стали, более активными, любознательными, интересующимися новым, неизвестным в окружающем мире. Родители вместе с детьми заинтересовались творчеством Бажова пополнили знания о красоте Урала в крае котором мы живём. Родители и дети начнут читать сказы Бажова, учить стихи о Родном крае.
Теоретическая основа проекта.
Список используемой литературы:
1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Веракса)
2. Лего – конструирование в детском саду. Е. В. Фомина
3. «Наш дом – Южный Урал» Бабунова С. Н.
4. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина
5. «Конструирование из строительного материала» Л. В. Куцакова
6. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. М. : ТЦ Сфера,2012г.
7. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-uralskii-skaz-p-p-bazhova-serebrjanoe-kopytce-i-konstruktory-lego.html
8. https://nsportal.ru/
9. https://педпроект. рф/денисова-т-в-проект-лего-театр/
10. https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-liego-proiekta-sieriebrianoie-kopy.html