Галина Гончарова
Творческий проект «Крепка семья — крепка Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Крепка семья – крепка Россия».[
/b]
Цель: формирование гражданской позиции детей через позитивное отношение к семейным ценностям.
Задачи: воспитывать ценностное отношение к семье и патриотизм;
вывести взаимосвязь понятий "семья” и "Родина”;
создать условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых;
формировать навыки работы в команде, умение сотрудничать, развивать речевую культуру;
развивать творческие способности.
Методы: исследовательский, словесный, наглядный.
Публикация «Творческий проект „Крепка семья — крепка Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Оборудование и материалы: детские рисунки, мультимедийное оборудование, тематическая презентация, видеоролик. 1 конкурс: стол, скатерть, влажные салфетки, перчатки, тесто для печенья, скалка, формы для печенья; 2 конкурс: стол, картофель, проволока, маленькая лампочка; 3 конкурс: стол, стулья, приготовленные шаблоны лепестков ромашек, клей, двусторонний скотч, Земной шар из папье-маше, карандаши. Конкурс для зрителей: мешочек, детская игрушка, газета, половник, очки, пустышка.
Подготовительная работа: видеосъемка детей «Что такое семья?», презентация «Крепка семья – крепка Россия», заучивание с детьми песни о семье, подготовка танца под гимн семье, изготовление Земного шара из папье-маше.
Ход занятия
Идет видеоролик, где дети говорят, что значит для них семья – 2 минуты.
(1 слайд) Здравствуйте! Я рада Вас видеть! Хочу предложить Вашему вниманию творческий проект «Крепка семья – крепка Россия». Вы готовы стать его участниками?
В-ль: (2 слайд) Как правильно определили наши ребята, семья – это папы и мамы, дедушки и бабушки, это братишки и сестренки. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. (3 слайд) Семья - это маленькое государство со своими законами и порядками. Здесь мы рождаемся, растем, взрослеем, учимся уважать и любить свою семью, гордиться своей Родиной. Благодаря семье крепнет и развивается государство. Наша страна славится крепкими семьями, в каждой из которых есть свои привычки и традиции.
(4 слайд) Ребята, а вы знаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей). Да, традиции - это семейные праздники, обычаи, отдых, блюда, совместный труд. Все это объединяет семью.
(5 слайд) Сегодня я хочу познакомить вас с семьей Будаевых: мамой Джамилей Александровной и ее сыновьями Сашей и Русланом, которые вам расскажут об одной интересной традиции в их семье.
Слово маме: (6 слайд) В нашей семье есть вкусная традиция. Когда у нас что-то не ладится или кто-то болеет, или просто плохое настроение, мы печем забавные печенья. Мы вам предлагаем тоже сделать такие печенья. Нам нужно несколько помощников.
(7 слайд) Выходят дети, вместе лепят печенья в виде различных фигур.
В-ль: Давайте посмотрим, что же получилось у наших юных кулинаров. Какая красота! Молодцы ребята, садитесь! Спасибо за мастер-класс Джамиле Александровне, Руслану и Саше. А теперь мы отнесем эти печенья на кухню, чтобы их нам испекли.
В-ль: (8 слайд) У меня, ребята, тоже есть семья: муж Алексей и сын Артем (выходят из зала). (9 слайд) Как и все дети, Артем задает очень много вопросов: почему снег холодный? Что такое пустыня? Почему на солнышко больно смотреть? А однажды он нас спросил, откуда берется свет в лампочке. (10 слайд) И мы решили не только рассказать, но и показать, как это происходит. Леша, покажем тоже нашим ребятам?
(11 слайд) Дети совместно с папой и сыном проводят опыт с картофелем и лампочкой. (Соединяют с помощью проволоки картофель и лампочку, в результате чего лампочка зажигается. Папа объясняет результат опыта).
В-ль: Понравилось, ребята? А вы знаете, что зажигаются не только лампочки, но и улыбки? Хорошая, веселая песня может зажечь улыбку на лице даже самого грустного человека.
(12 слайд) Дети исполняют песню о семье «Скамеечка»:
1. На скамейке летом
Бабушка вязала
Дед читал газету
И вздыхал устало.
На скамейке этой
Я всех пересчитала:
Дед читал газету,
А бабушка вязала.
Припев:
Скамеечка, скамеечка
У нас такая есть!
Подвиньтесь-ка маленечко
И мне охота сесть.
На ней сидит семья моя.
Их шесть, седьмая – я!
На ней сидит семья моя.
Их шесть, седьмая – я!
Моя семья! Моя Семья!
2. На скамейке этой
Было нас немало
Дед читал газету
Бабушка вязала.
Папа пел куплеты,
Мама отдыхала
На скамейке этой
Я всех пересчитала.
Припев
3. На скамейке этой
Мест совсем не стало:
Дед читал газету
Бабушка вязала,
Папа пел куплеты,
Мама отдыхала,
Брат жевал галеты.
А сестра зевала.
Припев
В-ль: Ребята, а как вы думаете, кто хранит традиции в семье? Дети: бабушка. Правильно. (13 слайд) А у вас есть бабушки? Какие они, ваши бабушки? (Ответы детей). А о том, что они любят и умеют делать, расскажет нам Лена (рассказывает стихотворение о бабушке):
Как хорошо, что есть у нас
Бабули, бабушки родные.
Они внучат приводят в класс,
Пирог готовят, отбивные.
Они на кухне виртуозки,
Отменно вяжут, шьют, стирают,
Толстушки иль стройней березки,
Нет, бабушки, не унывают.
Помогут милые советом
Им опыта не занимать,
Встают бабулечки с рассветом
И всех поздней ложатся спать.
От бабушек любовь исходит,
В глазах у них покой, тепло,
Когда бабуля в дом заходит
Уютно в доме и светло.
Вот и сегодня у нас в гостях очень рукодельная бабушка. Ее зовут Ася Сергеевна. (Выходит из зала) Она умеет все!
Речь бабушки: Здравствуйте, ребята! В нашей семье все любят что-то мастерить своими руками, ведь никакая магазинная вещь так не радует глаз, как вещь, сделанная с любовью и душой своими руками. И сегодня я вам предлагаю сделать ромашки, ведь ромашка – это символ крепкой семьи. (14 слайд)
На столах лежат клей, ножницы, бумага. Вместе с гостем дети изготавливают из шаблонов ромашки.
В-ль: Пока наши участники выполняют это задание, конкурс для зрителей:
У меня есть мешочек с различными предметами внутри. Я предлагаю вам по очереди доставать предметы и называть того члена семьи, кому они принадлежат. (Проходит конкурс).
В-ль: Итак, что у ребят получилось, покажите свои ромашки. (Показывают сделанные цветы).
Бабушка: Посмотрите, ромашка – очень скромный, простой цветочек, но вместе с тем её лепестки, как члены семьи, сплотились вокруг центра, которым является любовь. Посмотрите, что я вам приготовила (показывает макет Земли). Вы знаете, что это? (Ответы детей). А вы знаете, сколько семей живет на нашей земле? (Ответы детей). Да, очень много. Сейчас каждый из вас прикрепит свою ромашку на нашу «Землю» и назовёт, какой должна быть семья. (Дети прикрепляют ромашки и называют, какой должна быть семья). (15 слайд) Поляна ромашек расцвела. И опоясала нашу Родину – Россию.
В-ль: Спасибо большое, Ася Сергеевна! Молодцы, ребята, садитесь.
Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо иметь в семье традиции? (Ответы детей). А какие традиции вы бы хотели иметь в своей семье? (Ответы детей). Хорошо, и запомните, неважно, какая у вас семья, большая или маленькая. Самое главное, что вы любите друг друга, дарите тепло и хорошее настроение. (16 слайд) Все это и есть хорошая, крепкая, настоящая семья. Поэтому и говорят, крепка семья – крепка Россия. Родина берёт начало с отчего дома. «Семья» и «Родина» едины. Если мы любим семью, мы любим Родину. Всё начинается с каждого из нас. (17 слайд)
А сейчас мы хотим подарить танец нашим гостям.
Танец детей под гимн семье.
После танца вносятся приготовленные печенья и раздаются детям и гостям.
В-ль: Спасибо всем! Надеюсь, что вам сегодня было весело, интересно и радостно. Пусть в ваших семьях всегда царит любовь, гармония и счастье!