Получи документы

Творческий проект «Крепка семья — крепка Россия»

Галина Гончарова
Творческий проект «Крепка семья — крепка Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Крепка семья – крепка Россия».[

/b]

Цель: формирование гражданской позиции детей через позитивное отношение к семейным ценностям.

Задачи: воспитывать ценностное отношение к семье и патриотизм;

вывести взаимосвязь понятий "семья” и "Родина”;

создать условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых;

формировать навыки работы в команде, умение сотрудничать, развивать речевую культуру;

развивать творческие способности.

Методы: исследовательский, словесный, наглядный.

Публикация «Творческий проект „Крепка семья — крепка Россия“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: детские рисунки, мультимедийное оборудование, тематическая презентация, видеоролик. 1 конкурс: стол, скатерть, влажные салфетки, перчатки, тесто для печенья, скалка, формы для печенья; 2 конкурс: стол, картофель, проволока, маленькая лампочка; 3 конкурс: стол, стулья, приготовленные шаблоны лепестков ромашек, клей, двусторонний скотч, Земной шар из папье-маше, карандаши. Конкурс для зрителей: мешочек, детская игрушка, газета, половник, очки, пустышка.

Подготовительная работа: видеосъемка детей «Что такое семья?», презентация «Крепка семья – крепка Россия», заучивание с детьми песни о семье, подготовка танца под гимн семье, изготовление Земного шара из папье-маше.

Ход занятия

Идет видеоролик, где дети говорят, что значит для них семья – 2 минуты.

(1 слайд) Здравствуйте! Я рада Вас видеть! Хочу предложить Вашему вниманию творческий проект «Крепка семья – крепка Россия». Вы готовы стать его участниками?

В-ль: (2 слайд) Как правильно определили наши ребята, семья – это папы и мамы, дедушки и бабушки, это братишки и сестренки. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. (3 слайд) Семья - это маленькое государство со своими законами и порядками. Здесь мы рождаемся, растем, взрослеем, учимся уважать и любить свою семью, гордиться своей Родиной. Благодаря семье крепнет и развивается государство. Наша страна славится крепкими семьями, в каждой из которых есть свои привычки и традиции.

(4 слайд) Ребята, а вы знаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей). Да, традиции - это семейные праздники, обычаи, отдых, блюда, совместный труд. Все это объединяет семью.

(5 слайд) Сегодня я хочу познакомить вас с семьей Будаевых: мамой Джамилей Александровной и ее сыновьями Сашей и Русланом, которые вам расскажут об одной интересной традиции в их семье.

Слово маме: (6 слайд) В нашей семье есть вкусная традиция. Когда у нас что-то не ладится или кто-то болеет, или просто плохое настроение, мы печем забавные печенья. Мы вам предлагаем тоже сделать такие печенья. Нам нужно несколько помощников.

(7 слайд) Выходят дети, вместе лепят печенья в виде различных фигур.

В-ль: Давайте посмотрим, что же получилось у наших юных кулинаров. Какая красота! Молодцы ребята, садитесь! Спасибо за мастер-класс Джамиле Александровне, Руслану и Саше. А теперь мы отнесем эти печенья на кухню, чтобы их нам испекли.

В-ль: (8 слайд) У меня, ребята, тоже есть семья: муж Алексей и сын Артем (выходят из зала). (9 слайд) Как и все дети, Артем задает очень много вопросов: почему снег холодный? Что такое пустыня? Почему на солнышко больно смотреть? А однажды он нас спросил, откуда берется свет в лампочке. (10 слайд) И мы решили не только рассказать, но и показать, как это происходит. Леша, покажем тоже нашим ребятам?

(11 слайд) Дети совместно с папой и сыном проводят опыт с картофелем и лампочкой. (Соединяют с помощью проволоки картофель и лампочку, в результате чего лампочка зажигается. Папа объясняет результат опыта).

В-ль: Понравилось, ребята? А вы знаете, что зажигаются не только лампочки, но и улыбки? Хорошая, веселая песня может зажечь улыбку на лице даже самого грустного человека.

(12 слайд) Дети исполняют песню о семье «Скамеечка»:

1. На скамейке летом

Бабушка вязала

Дед читал газету

И вздыхал устало.

На скамейке этой

Я всех пересчитала:

Дед читал газету,

А бабушка вязала.

Припев:

Скамеечка, скамеечка

У нас такая есть!

Подвиньтесь-ка маленечко

И мне охота сесть.

На ней сидит семья моя.

Их шесть, седьмая – я!

На ней сидит семья моя.

Их шесть, седьмая – я!

Моя семья! Моя Семья!

2. На скамейке этой

Было нас немало

Дед читал газету

Бабушка вязала.

Папа пел куплеты,

Мама отдыхала

На скамейке этой

Я всех пересчитала.

Припев

3. На скамейке этой

Мест совсем не стало:

Дед читал газету

Бабушка вязала,

Папа пел куплеты,

Мама отдыхала,

Брат жевал галеты.

А сестра зевала.

Припев

В-ль: Ребята, а как вы думаете, кто хранит традиции в семье? Дети: бабушка. Правильно. (13 слайд) А у вас есть бабушки? Какие они, ваши бабушки? (Ответы детей). А о том, что они любят и умеют делать, расскажет нам Лена (рассказывает стихотворение о бабушке):

Как хорошо, что есть у нас

Бабули, бабушки родные.

Они внучат приводят в класс,

Пирог готовят, отбивные.

Они на кухне виртуозки,

Отменно вяжут, шьют, стирают,

Толстушки иль стройней березки,

Нет, бабушки, не унывают.

Помогут милые советом

Им опыта не занимать,

Встают бабулечки с рассветом

И всех поздней ложатся спать.

От бабушек любовь исходит,

В глазах у них покой, тепло,

Когда бабуля в дом заходит

Уютно в доме и светло.

Вот и сегодня у нас в гостях очень рукодельная бабушка. Ее зовут Ася Сергеевна. (Выходит из зала) Она умеет все!

Речь бабушки: Здравствуйте, ребята! В нашей семье все любят что-то мастерить своими руками, ведь никакая магазинная вещь так не радует глаз, как вещь, сделанная с любовью и душой своими руками. И сегодня я вам предлагаю сделать ромашки, ведь ромашка – это символ крепкой семьи. (14 слайд)

На столах лежат клей, ножницы, бумага. Вместе с гостем дети изготавливают из шаблонов ромашки.

В-ль: Пока наши участники выполняют это задание, конкурс для зрителей:

У меня есть мешочек с различными предметами внутри. Я предлагаю вам по очереди доставать предметы и называть того члена семьи, кому они принадлежат. (Проходит конкурс).

В-ль: Итак, что у ребят получилось, покажите свои ромашки. (Показывают сделанные цветы).

Бабушка: Посмотрите, ромашка – очень скромный, простой цветочек, но вместе с тем её лепестки, как члены семьи, сплотились вокруг центра, которым является любовь. Посмотрите, что я вам приготовила (показывает макет Земли). Вы знаете, что это? (Ответы детей). А вы знаете, сколько семей живет на нашей земле? (Ответы детей). Да, очень много. Сейчас каждый из вас прикрепит свою ромашку на нашу «Землю» и назовёт, какой должна быть семья. (Дети прикрепляют ромашки и называют, какой должна быть семья). (15 слайд) Поляна ромашек расцвела. И опоясала нашу Родину – Россию.

В-ль: Спасибо большое, Ася Сергеевна! Молодцы, ребята, садитесь.

Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо иметь в семье традиции? (Ответы детей). А какие традиции вы бы хотели иметь в своей семье? (Ответы детей). Хорошо, и запомните, неважно, какая у вас семья, большая или маленькая. Самое главное, что вы любите друг друга, дарите тепло и хорошее настроение. (16 слайд) Все это и есть хорошая, крепкая, настоящая семья. Поэтому и говорят, крепка семья – крепка Россия. Родина берёт начало с отчего дома. «Семья» и «Родина» едины. Если мы любим семью, мы любим Родину. Всё начинается с каждого из нас. (17 слайд)

А сейчас мы хотим подарить танец нашим гостям.

Танец детей под гимн семье.

После танца вносятся приготовленные печенья и раздаются детям и гостям.

В-ль: Спасибо всем! Надеюсь, что вам сегодня было весело, интересно и радостно. Пусть в ваших семьях всегда царит любовь, гармония и счастье!

Публикации по теме:

«Броня крепка». Музей танка Т-34. (Часть 1. Вступление)«Броня крепка». Музей танка Т-34. (Часть 1. Вступление) Светлой памяти моей прабабушки, Бобровской Домны Афанасьевны, внесший свой вклад в создание легендарной тридцать четверки- посвящается.

Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая) В преддверии международного дня семьи в нашем детском саду прошла акция "Семья крепка ладом" Ведь если в семье все решается вместе никакая.

Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями»Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями» Каждый человек должен знать свою историю, свои корни. А сильные корни дают сильное молодое поколение. К знаменательной дате празднования.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Крепка семья — крепка Россия»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Крепка семья — крепка Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гончарова (УИ 660594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД