Елена Устименко
Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…
Публикация «Информационно-творческий проект в старшей группе „Мамочка милая, самая любимая“» размещена в разделах
И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Мамочка милая, самая любимая».
Цель: Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
2. Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5. Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Тип проекта : Информационно-творческий
Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5. Знают песни о маме, танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Использование информационно-коммуникативных технологий :
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
оформление праздничной стенгазеты.
Этапы проекта :
Подготовительный
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
1. Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2. Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ.
Перспективный план реализации проекта.
Организационный этап:
ООСКР:
сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
НОД "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья"
ООПР:
беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
ООРР:
• Беседа — рассказ об истории возникновения праздника «День Матери»
• Беседа «Загляните в мамины глаза», «Девочки — будущие мамы».
• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
• Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».
• Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый — грустный».
• Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»
• Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
• Чтение художественной литературы
• Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.
ООХЭР:
поделка «Подарок для мамочки»;
рисование «Портрет моей мамочки».
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки», «Платье для любимой мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Мамочка любимая моя»;
Показ презентации «Наши дети говорят о маме»;
Подарки –открытки «Цветы для мамы»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.