Татьяна Кукольщикова
Творческий проект «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Я и мои права»
с детьми 4-5 лет
Выполнила: Кукольщикова Т. Е. ,
воспитатель
2019 г.
Продолжительность проекта : краткосрочный,
Тип проекта : нравственно-социальный
Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Я и мои права“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим - это то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.
Цель проекта : формирование у детей основ социально-правового сознания.
Задачи проекта для детей :
1. Дети познакомятся со своими правами, с понятиями: доброта, милосердие, сострадание, сочувствие.
2. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.
4. Закрепление полученных представлений о правах в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Задачи для родителей:
1. Познакомить родителей с правами детей.
2. Проявлять уважение к правам ребенка.
3. Содействовать эмоционально-положительному отношению к своим детям.
Задачи для педагогов:
1. Разработать и реализовать план проекта.
2. Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Создание альбома «Я и мое имя».
2. Плакат «Я и мои права».
3. Выставка работ детей «Портрет любимой мамочки».
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Все мы одинаковые, все мы разные», «Что такое права и обязанности», «Береги свое здоровье».
Игры: «Потерялся ребенок», «Соседи», «Маска», «Дотронься до…», «Кто мы?», пальчиковая игра «Семья».
Оформление эмоционального уголка: «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».
Создание копилки Добрых дел.
Оформление группового альбома «Наша дружная семейка».
Оформление фотостенда «Семейный фотовернисаж «Лучшая семья моя»».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: обсуждение пословиц о семье, маме; чтение и разучивание стихов, потешек о детях, семье; чтение и показ кукольного театра по сказкам «Зимовье зверей», «Репка», «Волк и семеро козлят» и других, инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие:
Художественно-творческая деятельность : рисование «Мое настроение», «Подарок для любимой мамы», «Моя семья»; слушание песен о семье, членах семьи; этюд «Мы маме улыбаемся».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Обезьянки», «Превращения», «Надень и попляши».
Совместная деятельность в режимных моментах:
1. Закрепление полного имени родителей.
2. Закрепление знаний домашнего адреса.
3. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы имени.