Наталья Халецкая
Сценарий праздника «Жаворонки» в рамках творческого проекта «Дружно мы весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дружно мы весну встречаем»
(знакомство с фольклорным праздником «Жаворонки»)
П. Юдино
2015 г.
Тип проекта : творческий
Целевая аудитория: воспитанники средней группы (4 -5 лет)
Продолжительность проектной деятельности :
Март 2015 г. – апрель 2015 г. (1 мес., среднесрочный
Участники проекта : воспитанники группы № 3
Публикация «Сценарий праздника „Жаворонки“ в рамках творческого проекта „Дружно мы весну встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Перелетные птицы
- Проекты творческие
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Актуальность проекта :
Изучение фольклора представляет интерес в условиях современности. Ребёнку народное творчество доступно и понятно. Фольклор обладает огромной художественной и воспитательной ценностью : формирует художественный вкус ребёнка, обогащает речь. Таким образом, фольклор становится близким детям, способствует пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быта.
Цель проекта : познакомить детей с народным праздником «Жаворонки»
Задачи проекта :
познакомить с традициями и обычаями встречи весны на примере праздника «Жаворонки»
разучить стихи о весне, народную песню-веснянку, закличку
научить лепить из теста фигурные булочки- «жаворонки»
развивать интерес детей к народному творчеству, формировать у них потребность получать новые знания о фольклоре
воспитывать любовь к народному творчеству
Продукты проекта :
для детей : участие в фольклорном празднике «Жаворонки»
для педагогов : презентация проекта «Дружно мы весну встречаем» (знакомство с фольклорным праздником «Жаворонки») и сценарий-разработка праздника (пополнение материалов методического кабинета)
для родителей : просмотр и участие в фольклорных
праздниках вместе с детьми, фотоотчёт о проведенных
мероприятиях
Предполагаемый результат проекта :
для детей : знания о народном празднике «Жаворонки», его традициях, обычаях
для родителей : активное вовлечение в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность в образовательном
процессе ДОУ
для педагогов : реализация основной цели проекта
Сценарий праздника «Жаворонки»
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы (детский фольклор, дидактические и народные игры.
Ход занятия:
Входят дети под пение жаворонка.
1 реб: Вы слышали песенку,
Звонкое чудо?
Она прилетела,
Я знаю откуда.
2 реб: Из дальних краев
Вместе с первым лучом
И в ней говорится,
Я знаю, о чем.
3 реб: А в ней говорится,
А в ней говорится,
о том, что проснулись
Веселые птицы.
4 реб: Как солнце на землю
Послало привет
И первый листок
Появился на свет.
5 реб: И ветер взлетел
На верхушку сосны.
Я знаю, что это
подарок весны.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Очень часто за событиями и за сутолокой дней старины своей не помним, забываем мы о ней. А ведь по народным представлениям весна сама не придет, её нужно пригласить. Мы хотим вам показать, как на Руси зазывали весну «закличками», играли, водили хороводы.
Ребята, мы вместе будем веселиться, песни петь. Но у нас сегодня помимо веселья есть важное дело: по календарю весна уже началась, идет месяц апрель, а на улице весны еще мало. Надо нам весну позвать, закликать ее.
Закличка.
1 реб: «Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
(жестом зовут к себе)
2 реб: С радостью, радостью,
С великой милостью.
(Приложить правую руку к левому плечу и сделать поклон)
3 реб: Со льном высоким (поднять руки вверх)
С корнем глубоким (присесть)
4 реб: С дождями, ливнями (встать, руки вверх, опустить через стороны)
С хлебами обильными. (Развести руки перед собой в стороны)
.
Воспитатель: А чтобы Весна скорее пришла, исполняли песни — веснянки
Исполнение песни «Ой, бежит ручьём вода»
Воспитатель: Поскольку весной начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.
Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:
Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне
Весну, весну красную.
Воспитатель: Как в старину пекли жаворонков, так и мы поступим. Приступим к работе с тестом.
Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем свяжем узелком так, чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».
Светлана Ивановна отнесет птичек на кухню, и повар их испечет нам к ужину.
Воспитатель: А чтобы лепить было веселее, мы послушаем песни про весну (звучат фонограммы народных песен)
Дети лепят птичек, складывают их на поднос. По окончании работы помощник воспитателя выносит корзинку с «жаворонками», раздает гостям.
Воспитатель:
Мы и пели и плясали И весну мы закликали. Гости угощенья ждут. А чего их не несут!
Вносят готовых жаворонков
Всем спасибо за вниманье!
Вам, ребята, за старанье!
Всем вам низкий наш поклон!
До свиданья! До свиданья!
Мы увидимся потом!
Угощайтесь, гости дорогие, и пусть к Вам скорее придет Весна. Ребята, давайте дружно скажем гостям : До свидания!