Получи документы

Осенняя поэтическая экскурсия в лес в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»

Ольга Жога
Осенняя поэтическая экскурсия в лес в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лес, точно терем расписной…»

Осенняя поэтическая экскурсия в лес в рамках экологического музыкального проекта «Гармония музыки и природы»

Публикация «Осенняя поэтическая экскурсия в лес в рамках творческого проекта „Гармония музыки и природы“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей любовь к классическому литературному наследию, чувство прекрасного, умение видеть красоту природы в осеннее время года, стремиться оберегать ее, обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Предварительная работа: беседы об осеннем времени года, проведение интегрированных занятий «Музыка и природа», «Музыка и цвет» в рамках проектной деятельности, оформление первых листков «Поэтической тетради», разучивание стихотворений А. Блока, А. Пушкина, А. Плещеева.

Экскурсионное снаряжение : питьевая вода, влажные салфетки, аптечка, плеер с записями спокойной музыки.

План – конспект экскурсии :

1. Мотивирующая ситуация:

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидим в нём.

(Лес)

- Но зеленый ли лес в это время года? И что же это за резная крыша над ним? Предлагаю вам отправиться на экскурсию в осенний лес, увидеть краски осеннего леса, услышать его запахи и звуки.

2. Вводная часть

М. р. - Вот мы и в осеннем лесу. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети поют песенку – приветствие:

«Здравствуй, лес,

здравствуй, лес,

полный сказок и чудес!»

Как вам кажется, рад вам лес?

- Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Давайте вспомним мою загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

- Что автор называет крышей леса? Посмотрите вверх? Что вы видите? Почему крыша резная?

(Крыша – это ветви деревьев, они сплетаются над головой и закрывают небо. А резная она потому что у деревьев листочки разной формы)

- А почему же дом зеленый? А сейчас они тоже зеленые?

(Листья деревьев и кустарников зеленые только весной и летом, а когда приходит осень, листья желтеют и опадают)

- Давайте полюбуемся осенними красками расписного лесного шатра.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселый, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

3. Чтение стихотворений

Несколько детей читают стихотворения А. Пушкина, А. Плещеева.

А. Пушкин

…Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса –

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

А. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

- Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

- А какие деревья остаются всегда зелеными?

- А почему листья опадают?

(Дети высказывают свои предположения).

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель и сосна)

Вот мы с вами идем по мягкому цветному ковру.

- Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше среди опавших?

Дети вместе с педагогом переходят от дерева к дереву, рассматривают опавшие листья, можно собрать небольшие букетики из листьев для осенних поделок в группе.

Загадки о деревьях.

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Что это за деревья? (Березы.)

Все клены стали рыжие,

Но ни один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие –

Кому какая разница!

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок (дуб).

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она

А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель).

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту (сосна).

4. Подвижная часть экскурсии :

Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»

- А сейчас я с вами поиграю в игру «Раз, два, три – к дереву беги!»

Я подниму листочек, вы должны определить, какому дереву он принадлежит и к этому дереву прибежать.

5. Речевая двигательная игра «Мы листочки»

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели!

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

6. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Составление творческих рассказов «О чём шептались деревья в лесу?»

- Послушайте тишину леса.

- Как вам кажется, рад вам лес?

- Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

- А так ли тихо в лесу?

- Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают синички. А ветви деревьев, качаясь, как будто нашептывают нам свои лесные истории.

- Послушайте лесную историю, которую записал один поэт.

А. Блок «Зайчик»

Маленькому – зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

- Посидите тихонько, послушайте шепот ветвей, придумайте свою лесную историю и расскажите нам.

М. р. включает на небольшом плеере спокойную музыку, дети садятся на поваленное дерево, пенечки и, подумав несколько минут по – желанию рассказывают свои маленькие истории.

М. р. - А чем пахнет в лесу?

Дыхательное упражнение: глубоко вздохнуть, почувствовать запахи леса, выдохнуть (3-4 раза).

(пахнет опавшими листьями, грибами)

7. Заключительная часть. На опушке леса.

Игра «Живая картинка» - «Если бы я был деревом» - поднять руки вверх, замереть на несколько секунд, воображая себя, что они корнями вросли в землю. Затем все обсуждают, что они испытали, будучи деревьями.

Обобщающие вопросы:

Почему в лесу такой чистый воздух?

Что нового вы узнали о лесе?

Понравилась ли вам экскурсия?

Хотели бы вы снова прийти сюда?

М. р. - Посмотрите друг на друга. Может, вас немного раскрасила художница осень? (Стали румяными ваши щеки, светящимися глаза.)

- Почему? Потому что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив. И если вы хотите быть здоровыми и красивыми, как сейчас, приглашайте своих родных в лес, полюбоваться еще раз его красотой и запастись здоровьем.

Сейчас мы попрощаемся с лесом, но обязательно вернемся сюда еще.

Дети поют:

«До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес»

8. Дети с педагогами возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Фотоотчёт о реализации познавательно-творческого проекта «Сказки А. С. Пушкина».Фотоотчёт о реализации познавательно-творческого проекта «Сказки А. С. Пушкина». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Открытие для детей удивительного мира сказок А. С. Пушкина. Задачи:- познакомить с великим русским поэтом –сказочником А. С. Пушкиным.

Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне»Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне» Тип проекта: познавательно-творческий, социальный, средней продолжительности, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - продолжить познакомить детей с профессией палеонтолог - познакомить с развитием динозавров.

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитииОтчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема.

Паспорт творческого проекта «Такие разные кошки» (подготовительная группа)Паспорт творческого проекта «Такие разные кошки» (подготовительная группа) Проект «Такие разные кошки» Руководители проекта: Караханова Е. И. Вид проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя, творческую,.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Стенгазета «Когда моя мамочка была маленькой» в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проектаСтенгазета «Когда моя мамочка была маленькой» в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проекта Актуальность Проблема нравственного и патриотического воспитания в наше время особенно актуальна. По результатам бесед и опросов выяснилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя поэтическая экскурсия в лес в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенняя поэтическая экскурсия в лес в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жога в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД