Получи документы

Проект совместной НОД младших дошкольников по ОО «Речевое развитие» «Жаворонки прилетите — весну принесите»

Наталья Минина
Проект совместной НОД младших дошкольников по ОО «Речевое развитие» «Жаворонки прилетите — весну принесите»
▼ Скачать + Заказать документы

[h3]Цель: [/h3]Способствовать развитию активного запаса детей в работе над совместным проектом: «Жаворонки прилетите - весну принесите»

Задачи:

Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей, активизировать речь словами жаворонки, весна – красна.

Познакомить детей с произведениями малого народного творчества потешками, закличками «Жаворонки прилетайте», «Приди весна - красна»

Познавательное развитие

Закрепить знание детей о признаках весны, отгадывать загадки.

Предварительная работа

Публикация «Проект совместной НОД младших дошкольников по ОО „Речевое развитие“ „Жаворонки прилетите — весну принесите“» размещена в разделах

На группе был подобран фольклорный материал с учетом возрастных особенностей детей.

Продуктивная деятельность Нетрадиционное рисование ладошками «Жаворонки», Аппликация :«Жаворонки»

Лепка из соленного теста жаворонки»

Работа с родителями

Консультация для родителей : «Развитие речи детей, через русское народное творчество»

Буклет на тему: «Потешки»

Ход НОД:

Под веселую музыку дети друг за другом обегают зал и становятся в кружок

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте и отгадайте загадку о каком времени года я хочу с вами поговорить.

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Дерево одеваю.

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня….

Ответы детей: (Весна)

Воспитатель: Правильно. Весна наступила. А какие приметы весны вы знаете?

Дети: 1-й- «Улетели все метели, улетели холода

Светит солнышко сильнее – нет ни снега, нет ни льда.

2-й – Ручейки журчат, птички к нам летят

Радуются все солнцу и весне.

3-й - Потеплело на дворе

И раздолье детворе.

Показ презентации «Весна».

Послушайте, я вам прочитаю потешку про солнышко.

«Солнышко, солнышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят».

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами все вместе ее прочитаем. Я буду показывать картинки, а вы по картинкам будете читать потешку.

«Солнышко, солнышко, (изображение солнца)

Взойди поскорей. (изображение восхода солнца)

Освети, обогрей (изображение солнца с лучами)

Телят да ягнят, (изображение теленка и ягненка)

Еще маленьких ребят. (изображение детей)

Воспитатель. Очень хорошо все читали. Молодцы!

Воспитатель. Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми. А хотите с ним поиграть?

Физминутка: «Заботливое солнышко»

«Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки

Золотят веснушки деток

Очень нравятся им лето»

Воспитатель: Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. «Матушка-весна всем людям красна», «Весна все оживит». А еще про весну говорили: «Сорок птиц прилетает из заморских стран, весну несут»

Воспитатель: Ребята будем весну встречать, жаворонков завлекать.

Дети берут птичек и разучивают закличку :

«Жаворонки прилетайте

Холодную зиму унесите

Теплую весну принесите!

Нам зима-то наскучила,

Без хлебушка замучила»

(дети кладут бумажных жаворонков в корзинку)

Воспитатель: Ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок» Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

«В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год».

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Воспитатель: - Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола»

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…

Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.

Воспитатель: Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда! Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце.

Машенька зовет солнышко:

«Солнышко - ядрышко

Высвети, выгляни

Воробьи чирикают

Весну красну кликают»

Выходит солнышко

Машенька: Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?

Солнышко: Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.

Видела, как она лютая от Весны ушла. В мешке стужу несла, холод на землю трясла, а Весна про то не знает.

Иди, красная девица, ищи Весну.

Зови ее в свои края.

Воспитатель: Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла.

Воспитатель: А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька: - Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы: - Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Воспитатель: Расскажите птицы, где вы бывали?

Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:- Мы скучали по деревне,

По скворечне, по деревьям,

По соседу — воробью.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем Весну

Даша : читает закличку

«Приди, Весна, Весна-красна,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным».

Алиса : «Приди к нам, Весна, с радостью,

С великой милостью,

С рожью зернистой,

С пшеничкой золотистой»

Исполняется песня «Весна» (Муз рук№1 – 2012г стр 56).

Под музыку входит Весна

Весна:- Я Весна красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Исполняется «Весенний хоровод» (Насауленко)

Весна : Молодцы ребята! За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки», не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Весна: Пели мы и танцевали и несколько не устали! Ждут в лесу меня дела, до свиданья, детвора!

Прощаются и уходят вместе с солнышком.

Воспитатель: Весну красную мы встретили

Да как, праздник прошел не заметили. (Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц»Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц» Речь представляет собой одну из сложных психических функций ребенка и является многозвеньевым процессом, включающим в себя деятельность.

««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт)««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт) Издавна в старину 22 марта отмечали на Руси прилет птиц. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли в этот день печенье в форме птичек.

«Жаворонки прилетите-весну принесите!»«Жаворонки прилетите-весну принесите!» 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки- день встречи весны. Звался этот день "Сороки". Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок.

Фотоотчёт «Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите!»Фотоотчёт «Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите!» 21 марта зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется. В русском народе существовала вера в то, что 22 марта, из теплых стран.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Сценарий праздника «Жаворонки, прилетите!» Сценарий праздника «Жаворонки, прилетите!» МДОУ «Сказка» 2016 год. Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Действующие лица: 1 Ведущий,.

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехникиПознавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Цель работы: использование пальчиковых игр, как средства развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста в сфере реализации.

Экологический праздник «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите» Экологический праздник «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»» для детей средней группы (с участием родителей) В-ль. Светает рано.

Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите!Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите! Как много разных праздников у нас в России! Каждый по особенному мил и дорог нам, какие-то мы, возможно, не принимаем или не понимаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной НОД младших дошкольников по ОО «Речевое развитие» «Жаворонки прилетите — весну принесите»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 13:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект совместной НОД младших дошкольников по ОО «Речевое развитие» «Жаворонки прилетите — весну принесите»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД