Папки-передвижки

Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей».

Светлана Садреева
Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей».
▼ Скачать + Заказать документы

В истоках любого дела лежит тот образ, который возникает еще до того, как вы приступили к делу. Он называется замыслом.

Замысел чем- то напоминает зерно. В нем так же, как и в зерне, заложена общая характеристика того злака, который может из него вырасти, а главное, какие условия необходимы, чтобы зерна выросли полновесными, а не чахлыми. Из слабого семени не получишь хорошего урожая, но и сильное зерно при плохих условиях роста может оказаться бесплодным. В замысле картины заложена ее общая идея, план работы над ней, целостное представление о том, как будет выглядеть картина. Замысел всегда предвосхищает, опережает действия человека и результаты его деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Замысел в рисунках детей“,» размещена в разделах

Часто приходится слышать от взрослого человека, что у него постоянно возникают разнообразные замыслы, а рисовать его в детстве не научили, поэтому и пропадает в нем великий художник. Прав ли этот человек? Считается, что художника учат точному изображению предметов, явлений. В этом случае творчество художника сводится к следующему: придумал художник замысел картины, рассказал, что он хочет изобразить и осталось только точно изобразить все, что было в рассказе. Это он делает легко, потому что правильно рисовать его научили. Такое понимание взаимоотношения замысла с процессом работы переносится и на детский рисунок. Однако даже у ребенка эта зависимость намного сложнее.

Малышу 3-4 лет очень трудно рассказать что- то определенное о своем будущем рисунке до того, как он начал рисовать. Трудно не потому, что не хватает слов, а потому, что он и сам еще не знает, что он будет рисовать. Просто ему очень хочется рисовать, и он называет тот предмет, например «домик», который рисовал вчера. Не удивляйтесь, если вместо домика появится «кораблик». Взяв в руки карандаш, ребенок оказался во власти впечатлений сегодняшней прогулки во дворе. Во дворе ребята пускали кораблики, а как рисовать кораблик - он видел, наблюдая за старшим братом. Замысла, как намерения изобразить что-то определенное, у детей этого возраста еще нет -его заменяет сильное желание порисовать. Зато рассказ ребенка по законченному рисунку намного богаче. В ответ вы услышите более или менее связный рассказ, который непременно будет очень эмоциональным. Замысел у маленького ребенка оказывается в конце, а не в начале, не как план, а как итог рисования. Но именно эта особенность позволяет родителям влиять на развитие ребенка. Поэтому чаще и внимательнее выслушивайте такие рассказы, не спешите ребенка критиковать за то, что он неправильно рисует, не придирайтесь к некоторым несуразностям, не требуйте от него, чтобы все, выраженное словами, мимикой, жестами было показано на рисунке. Толку от подобных претензий не будет, а вред возможен. Для начала внимательно выслушайте ребенка и постарайтесь его понять. Если все это будет, ваш малыш сделает первый шаг на пути к формированию способности строить замысел своего рисунка.

Пройдет время, и он до начала рисования станет лаконично называть, что он хочет нарисовать и изобразит именно это, а не что-то совсем другое. Появилось что-то похожее на простенький план. Это еще не замысел, но уже некоторая определенность в том, что появится на бумаге и в какой последовательности. Многое из того, что было в рассказе по законченному рисунку, теперь будет шепотом или вслух произноситься в ходе рисования.

Пока не замысел руководит процессом рисования, а, наоборот, то, что появляется на бумаге, ведет ребенка к содержанию рисунка. До начала рисования ребенок уже представляет сюжет своего рисунка в общих чертах. В процессе изображения замысел дополняется, кое в чем изменяется, но до окончания работы и даже в рассказе по законченному рисунку в основном остается неизменным.

Значительная перестройка в способности детей сочинять замысел происходит в последний год дошкольного детства.

Публикации по теме:

«Семья на даче» в рисунках детей«Семья на даче» в рисунках детей Здравствуй, лето! Какая чудесная пора! Все вокруг благоухает, цветет, бабочки порхают и птички поют. Поспевает земляника и клубника. На.

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду» Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится.

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Консультации для родителей Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Совместные занятия спортом детей и родителей Родители.

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей О чем говорят цвета в детских рисунках Цвет оказывает довольно сильное влияние на человека. Об этом говорят все психологи и психиатры. Поэтому в мире существует даже лечение цветом,.

Консультация для родителей. Правила поведения родителей аутичных детей Ранний детский аутизм-медицинский диагноз,поэтому его может поставить только детский психоневролог. Родителям необходимо погрузить ребёнка.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры» Выступление на родительском собрании на тему «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры». Культуру России невозможно себе.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» Семейное чтение. Растим читателя. А зачем, спросят многие? В наш-то век информационных технологий, тотального наступления Интернета. И,.

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

Проект «Осень в рисунках» Информационная карта проекта «Осень в рисунке» Автор: Ефремова Тамара Михайловна – воспитатель старшей группы Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей».
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Садреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД