Анастасия Майорова
Приобщение детей к истокам русского народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. Проблема 4
3. Цель проекта 5
4. Задачи проекта 5
5. Методы и формы работы 6
6. Ожидаемые результаты 6
ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ 7
I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ 7
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ 8
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 15
ВВЕДЕНИЕ
Тип проекта: Информационно творческий
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» размещена в разделах
Образовательная область: декоративно-прикладное творчество.
Приобщение детей к истокам народной культуры и различные виды деятельности, связанные с народной культурой, формируют личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта. Народная культура важна в воспитании человека, она помогает развивать интерес к истории и культуре своего народа. Необходимость приобщения дошкольников к народной культуре неоспоримо важна для воспитание у них любви, уважения к своей малой Родине. Однако добиться положительных результатов в этом направлении возможно только в том случае, если работу начинать с дошкольного возраста. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является декоративно-прикладное народное творчество. В нём, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду и т. д.
Проблема: Понимание своей причастности к народной культуре и умение транслировать культуру своего народа через декоративно-прикладное творчество возможно только через понимание и осознание истоков творчества своего народа. Чтобы почувствовать себя частью народа, необходимо приобщиться к его традициям и истокам его культуры. Данный проект поможет приобщить детей к истокам русско-народного творчества и осознать ими свою значимость в продолжении народных традиций.
Цель проекта: Приобщение детей к истокам русско-народного творчества посредствам декоративно-прикладного творчества.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с известнейшими видами русско-народного декоративно-прикладного творчества: гжель, хохлома, Палехская роспись, дымковская роспись, Филимоновская роспись, роспись Жостово, Городецкая роспись, Полховско-Майданская роспись, Абрамцево-Кудринская резьба;
• Научить детей основам составления узров по мотивам разных направлений русско-народного декоративно-прикладного творчества;
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи и резьбы;
• Развить у детей воображение, творческое мышление, зрительную память;
• Развить у детей художественно-эстетическое отношение к делу;
• Воспитать в детях уважение к работе народных мастеров.
Методы и формы работы:
• Рассказ;
• Игра;
• Метод иллюстраций;
• Метод демонстраций;
• Практические занятия.
Ожидаемые результаты:
• Усвоение учениками основ и различий разных стилей русско-народного творчества;
• Создание детьми собственных работ в разных стилях народного творчества;
• Проведение выставки работ учеников для родителей и педагогов
ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность педагога:
• Анализ и систематизация знаний по декоративно-прикладному искусству;
• Составление плана занятий;
• Поиск новых методов преподавания;
• Подготовка основных материалов для занятии.
Деятельность детей:
• Получение знаний о различных истоках русско-народного творчества;
Просмотр различных материалов по теме (на занятиях);
• Усвоение знаний по теме.
Деятельность родителей:
• Помощь в подборе наглядного материала для детей;
• Формирование у детей положительного отношения к русско-народному творчеству
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ
•
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Вывод:
Финальной точкой данного проекта является выставка работ учеников. Посетителями выставки станут родители учеников, ученики и педагоги других направлений. К этому времени у обучающихся сформируется полное представление о каждом из направлений русско-народного творчества, проявится интерес к его истокам и направлениям. Помимо прочего, ученики будут обладать навыками различать разные виды росписи и самостоятельно, на основе полученных знаний, создавать узор в любом из стилей, рассмотренных на уроках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.
2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.
3. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва.
4. Педагогическое общество России, 2005.
5. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемоина, 1995.
6. Соломенникова О. А. Радость творчества. М. : Мозаика-Синтез, 2008.
7. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка.
8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. 2005
9. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005
10. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись.
11. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005.
12. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель.
13. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика, Синтез, 2005.