Папки-передвижки

Творческий проект «Детский альбом» П. И. Чайковского

Симонова Нина Владимировна
Творческий проект «Детский альбом» П. И. Чайковского

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Кузьмоловская детская школа искусств»

Всеволожского района Ленинградской области

Творческий проект на тему :

«Детский альбом»

Петра Ильича Чайковского

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА :

преподаватели высшей категории по классу фортепиано

Симонова Н. В и Булатова А. А

Публикация «Творческий проект „Детский альбом“ П, И, Чайковского» размещена в разделах

г. Санкт-Петербург.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кузьмоловская детская школа искусств»

Всеволожского района Ленинградской области

Творческий проект на тему :

«Детский альбом» Петра Ильича Чайковского

Проект предлагается для учащихся младших

классов детской школы искусств и общеобразовательных школ.

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА :

преподаватель высшей категории по классу фортепиано:

Симонова Н. В. и Булатова А. А.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Работа с детьми и приобщение их к искусству, является посильным вкладом в процесс нравственного, творческого и эстетического воспитания будущего поколения.

Ребенок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах.

ИДЕЯ ПРОЕКТА :

Создать условия, позволяющие сформировать у обучающихся общеобразовательной школы любовь к классической музыке, помочь развить музыкальный и художественный вкус, развить творческий потенциал, используя при этом знания, умения и навыки приобретённые в стенах ДШИ.

ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА :

Преподаватели и учащиеся детской школы искусств, классные руководители начальной школы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование духовного мира личности путем приобщения учащихся к «золотому фонду» классической музыки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Обучающие:

• научиться слушать и понимать классическую музыку

• развивать музыкальный вкус и творческие способности детей

• научиться анализировать услышанное

Развивающие:

• развитие у обучающихся воображения, фантазии, внимания, памяти, мышления

• развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения

• интеллектуальное развитие личности

Воспитательные:

• воспитание устойчивого интереса к классической музыке

• умение правильно вести себя при посещении концертов и во время исполнения

Структура проекта :

1. проблема

2. проектирование (планирование)

3. поиск информации

4. продукт (сценарий)

5. презентация

Проблема

В последние годы в современном обществе заметно понизился уровень эстетического воспитания детей. Классическая музыка способствует развитию внимания, мышления, воображения, интеллекта, а также творческих способностей, поэтому очень важно с раннего возраста знакомить детей с миром классической музыки. В связи с занятостью современного общества, родители редко имеют возможность познакомить ребенка с шедеврами детской классики. В то же время педагоги могут решать такие сложные задачи, как приобщение детей к сокровищнице музыкальной культуры, а для того, чтобы привить малышам интерес к классической музыке и желание слушать ее, способность находить в этом радость, сопереживать выраженному настроению, взрослому нужны не только мастерство, знания, но и внимание, уважение, особое доверие и любовь к детям.

Планирование: Этапы реализации проекта.

Проект долгосрочный

• Октябрь Диагностический. Организационный. Психолого-педагогическая диагностика индивидуальных особенностей детей.

• Октябрь — апрель. Практический. В основе этого этапа лежит процесс, направленный на развитие эстетического восприятия музыкального произведения, воображения.

• Май. Аналитический. Данный этап направлен на анализ результатов проекта и проведения по полученному продукту концерта-лекции.

В течение учебного года один раз в месяц должны проходить встречи инициатора проекта Симоновой Н. В. и Булатовой А. А. с учениками общеобразовательной школы. На каждом уроке детям давать новую информацию, касающуюся произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского и слушать пьесы с просмотрами слайдов с иллюстрациями. После прослушивания проводить обсуждение услышанного. На последнем занятии в году дети должны выбрать полюбившееся произведение и выразить услышанное в рисунках. В конце учебного года провести конкурс-выставку рисунка викторину. Затем выбрать победителей.

План по реализации проекта выполнен на 100%. Большинство детей с легкостью узнавали звучащие произведения. Больше всего они полюбили «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы» и «Бабу ягу». В конце учебного года был проведен концерт-лекция, который и представлен как продукт творческого проекта.

Оборудование:

• Учебный класс 50 кв. м

• фортепиано

• парты

• стулья

канцелярские принадлежности: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Технические средства:

видеопроектор

• интерактивная доска

• проигрыватель CD

• диск с записями

• ноутбук

Технология работы:

Сбор информации из различных источников:

• библиотеки

• фонотеки

• интернет

Технология работы включает в себя следующие этапы:

• создание условий успешного знакомства с произведениями классической музыки;

• накопление у детей музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями;

• обучение приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности;

• организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности – игровой, художественной, двигательной;

• контрольно-аналитический.

Реализация плана в форме:

• ежемесячные интегрированные занятия

В проведении занятий большое значение имеет применение современных средств обучения. Современная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура, расширение ее акустических и технических возможностей позволяет услышать и почувствовать всё богатство нюансов исполнения. Видеотехника даёт возможность не только слышать музыканта-исполнителя, но и наблюдать за его игрой. Видеозаписи позволяют увидеть и услышать величайших исполнителей. Интеграция объединяет музыку, изобразительное искусство, литературу и хореографию и поэтому очень актуальна, так как интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребёнка. Работа с детьми осуществляется через проведение интегрированных занятий. Интегрированные занятия ведутся по направлениям: музыка, рисование, поэзия. Одним из любимых занятий являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием. Цель таких занятий – воплощение детьми в рисунках своих музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушанной музыкой. К рисованию приступаем тогда, когда дети хорошо познакомились с музыкальным произведением, прочувствовали его настроение, накопили слуховые и зрительные восприятия.

Ожидаемые результаты

• формирование интереса к классической музыке

• развитие воображения, памяти, внимания, мышления

• развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение

• формирование навыков образного мышления при прослушивании музыкального произведения.

воспитание волевых качеств: собранности, дисциплинированности, ответственности

МЕТОДЫ

Для достижения цели и реализации проекта используются следующие методы обучения:

• Поисковый (поиск информации, различных материалов)

• Словесный (разъяснение, беседа)

• Наглядный (показ видеоматериалов, живое исполнение произведений. Показ слайдов во время презентации)

• Практический (отработка текста, музыкальные репетиции)

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Детский творческий проект «Поэтическая радуга»Детский творческий проект «Поэтическая радуга» 2018 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В., Белозерцева Н. Ю., Савина.

Лэпбук «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук в условиях реализации ФГОС — интерактивная папка для детей на заданную тему, побуждающая детей к самостоятельной работе, к инициативности,.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Творческий альбом группы «Мишутки»Творческий альбом группы «Мишутки» Сегодня хочу восхвалить и пропеть оду нашему замечательному сайту «МААМ»! На любимом «Мааме» я познакомилась с огромным количеством коллег,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Творческий проект «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» в старшей группе Творческий проект направлен на знакомство детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского и предоставляет дошкольникам отразить своё.

Автор публикации:
Творческий проект «Детский альбом» П. И. Чайковского
Опубликовано: 20 мая 2023 в 23:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Детский альбом» П. И. Чайковского» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Нина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД