марина шведова
Краткосрочный творческий проект «День народного единства» для детей старшей подготовительной группы детского садаю
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ГОРОДА ФУРМАНОВА
Творческий проект
«День народного единства»
(краткосрочный)
Автор: Шведова Марина Владимировна
Воспитатель.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „День народного единства“ для детей старшей подготовительной группы детского садаю» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Тема: «День народного единства»
Вид проекта : Информационно-познавательный
Масштаб проекта : кратковременный.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети старшейгруппы, родители воспитанников, педагог.
Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема:Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа,часто про-являют равнодушие к близким людям, сверстникам.
Актуальность
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, пат-риотов своего Отечества. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоя-щем русского народа.
Задачи:
1. Дать представление о празднике «День народного единства».
2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
3. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
Предполагаемые результаты
1. Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена.
2. Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомо-щи, коллективизма.
Этапы проекта :
Iэтап. Подготовительный.
- выбор педагогических технологий, разработка методов и приёмов работы по теме проекта;
- планирование совместной работы с детьми;
- подбор информационного материала, видеороликов, видеоклипов и музыкального сопровождения;
- подборка конкурсных и игровых заданий, связанных с тематикой проекта;
- организация КТД воспитанников.
II этап. Выполнение проекта.
Совместная деятельность
-«Путешествие» по карте России;
- знакомство с национальными костюмами разных национальностей, проживающих в России.
- презентация «День народного единства»;
- ситуативное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»;
- чтение стихотворений о Родине;
- прослушивание Гимна Российской Федерации
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
- КТД Рисование на тему «В единстве наша сила!»;
- домашнее задание: подготовить рисунки «Дружбой мы сильны»;
- оформление выставки «Дружбой мы сильны»
IIIэтап. Результаты.
Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети убедились в том, что могущество и
процветание России в её духовном и государственном единстве. Дети узнали о том, как происходи
ло сплочение народа в труднейшие для страны времена.
А самое главное, что несет наша работа - это осознание детьми того, что историей русского народа
стоит гордиться, что наш народ всегда готов героически отстаивать любимую Родину вне зависимо
сти от политики и экономики в стране.
Используемая литература:
1. Зеленкова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России».
2. Брецкая С. Е. «Навеки в памяти народной : 4 ноября - День народного единства России». Ж-л «Чи
таем, учимся, играем» - 2011год, № 8.