Наталья Коршунова
Творческий проект «Чудо-детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический творческий проект
«Чудо - детки»
Сроки проведения проекта :
с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
Пояснительная записка
Актуальность.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
Публикация «Творческий проект „Чудо-детки“» размещена в разделах
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.
Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.
Таким образом, актуальность проекта определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Иногда дети разговаривают о всякой, на наш взгляд, ерунде - и говорят умные вещи. Иногда - о разном, важном (и говорят глупости). В любом случае, дети разговаривают о том, что сейчас вокруг них, будь то реклама, праздник или политика. А мы - мы просто любим их слушать.
Тип проекта : долгосрочный, творческий;
Участники проекта : дети, учитель-логопед, родители;
Цель проекта : развитие связной, правильной речи у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи проекта :
• привлечь внимание взрослых к детским проектам и темам, которые интересуют детей;
• привлечь детей к активному участию в мероприятиях, организованных в детском саду;
• развивать связную речь детей, через рассуждения, высказывание своих чувств;
• учить ребенка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления.
• учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов, явлений;
• учить детей подбирать к предмету слова – эпитеты, характеризующие предмет и отображающие субъективное отношение ребёнка к нему;
• развитие воображения, мышления, творческих способностей детей;
• автоматизировать поставленные звуки в речи детей в зависимости от уровня овладения речевыми навыками;
• обогащать отношения ребёнок – педагог опытом совместной творческой деятельности;
Предполагаемый результат:
• ребёнок проявляет инициативу участия в организованном мероприятии;
• ребёнок без труда строит развёрнутую, грамматически правильную фразу, суждение из 2-6 предложений на заданную тему, вопрос;
• ребёнок свободно произносит поставленные звуки в предложениях и связной речи;
• развит интерес к творческому процессу;
Продукт проектной деятельности : видеоролики «Давайте познакомимся», «Политика глазами детей», «Выборы глазами детей» и др.
Этапы реализации проекта : ежемесячно
1 этап (с 1 по 20 число) – Подготовительный.
• Работа над развитием связной речи, лексико - грамматического строя речи, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков;
2 этап (с 20 по 23 число) – Основной.
• Выбор темы
• Составление связных высказываний на заданную тему;
3 этап (24 по 30 число) – Заключительный.
• Монтирование видеоролика;
• Презентация видеоролика на сайте образовательной организации;
• Презентация видеоролика участвовавших в нём детей детям группы;