Татьяна Леонова
Творческий проект «Чипполино и его друзья» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мотив выбора темы проекта и значимость :В настоящее время большое количество детей страдают частыми простудными заболеваниями;имеют недостаточно
нформации о полезных свойствах лука и условиях необходимых для его роста. Цель проекта :Расширение знаний детей дошкольного возраста о свойствах лука путем наблюдений и элементарных исследований.
Публикация «Творческий проект „Чипполино и его друзья“ средняя группа» размещена в разделах
Первый этап проекта включает предварительную работу по сбору литературных материалов,подбору фотографий и иллюстраций,создание условий для организации исследовательской работы.
Второй этап-продуктивный. Совместно с детьми занимались экпериментированием посадки лука в пять емкостей с разной средой :вода,песок,почва,опилки,дренаж. Посадили луковое дерево. Прочитали сказку Д. Родари "Приключение Чипполино".Во время рассказывания сказки "Три брата" провели опыт посадки лука-чернушки,севка,и лука репчатого. Вместе с детьми читали сказку о истории происхождения лука "Дело было в огороде",учились произносить скороговорки,разучивали стихи о луке. С помощью родителей нашли много пословиц и загадок о луке. Собрали энциклопедию луковых рецептов,зарисовок блюд из лука. Изготовили коллективную работу из пластилина и бросового материала,Чипполино из шишек и пластилина. Сделали шапочки лука для театра. Родители связали лук из ниток. Играли в дидактические игры:"Угадай на вкус"."А что в мешке".Речевые игры "Продолжи строчку"."Доскажи словечко".Иргы-речевки. Наблюдали за корешками и перышками лука,поливали,проверяли среду в которой растет лук. Зарисовывали изменения в листе наблюдений,сняли фильм о том,как проходила наша творческая работа.
Заключительный этап. В результате работы над творческим проектом "Чипполино и его друзья"дети научились сажать лук,ухаживать за ним,познакомились с условиями роста лука в разной среде,в речи детей появились новые слова,пополнили свои знания о полезных свойствах лука,отметили его роль как лекарственного средства от многих болезней,а главное стали есть лук в сыром виде во время обеда.
Вывод: По итогам работы было отмечено:
-повышение уровня экологической культуры детей,родителей;
-развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения,в часности к луку;
-развитие исследовательской,практической деятельности;
-укрепление сотрудничества родителей с детским садом;
-сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания,чувство терпения,осознание самостоятельности и желание участвовать в поисково-исследовательской деятельности.