Ирина Динаева
Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : 3 недели (с 11ноября по 29 ноября).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
Актуальность проекта :
- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
Публикация «Творческий игровой проект „Лучший друг детей — Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
- Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Цель проекта : формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи : 1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5. Развивать наблюдательность, внимание.
6. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
7. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Предполагаемый результат.
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
Интерес к оздоровлению собственного организма;
Научаться пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
Держать ложку в правой руке.
По порядку одеваться и раздеваться и аккуратно складывать снятую одежду.
Следить за своим внешним видом.
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ход реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
2 этап - практический (основной)
Художественно – эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
Аппликация «Украсим носовой платок».
Рисование мыльными пузырями
Речевое развитие:
Знакомство детей с персонажем сказку К. Я. Чуковского «Мойдодыр»; Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения А. Богдарин «Чистота - красота».
НОД «Да здравствует мыло душистое!»
Отгадывание загадок от Мойдодыра
Познавательное развитие:
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».
Цель: Формирование этикета за столом.
Собирание пазлов
Д/И «Оденем куклу на прогулку»
Беседа «Как нужно ухаживать за собой», «Учим куклу Катю мыть руки»
Пазлы
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Физкультминутка "Веселая зарядка", «Умываемся».
Самомассаж.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Социально-коммуникативное развитие:
Игра - этюд «Купание», «Я сама!»
Ситуативный разговор «Доброе утро расческа!»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Работа с родителями:
Папки-передвижка для родителей «Личная гигиена».
Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к гигиене и самообслуживанию».
3. Заключительный этап (подведение итогов) :
1. Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».
2. Развлечение «Приключение мыльного пузыря».