МААМ-картинки

Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе

Ирина Динаева
Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : 3 недели (с 11ноября по 29 ноября).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

Актуальность проекта :

- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

Публикация «Творческий игровой проект „Лучший друг детей — Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

- Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Цель проекта : формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи : 1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5. Развивать наблюдательность, внимание.

6. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

7. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат.

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

Интерес к оздоровлению собственного организма;

Научаться пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

Держать ложку в правой руке.

По порядку одеваться и раздеваться и аккуратно складывать снятую одежду.

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

2 этап - практический (основной)

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

Аппликация «Украсим носовой платок».

Рисование мыльными пузырями

Речевое развитие:

Знакомство детей с персонажем сказку К. Я. Чуковского «Мойдодыр»; Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения А. Богдарин «Чистота - красота».

НОД «Да здравствует мыло душистое!»

Отгадывание загадок от Мойдодыра

Познавательное развитие:

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

Цель: Формирование этикета за столом.

Собирание пазлов

Д/И «Оденем куклу на прогулку»

Беседа «Как нужно ухаживать за собой», «Учим куклу Катю мыть руки»

Пазлы

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Физкультминутка "Веселая зарядка", «Умываемся».

Самомассаж.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Социально-коммуникативное развитие:

Игра - этюд «Купание», «Я сама!»

Ситуативный разговор «Доброе утро расческа!»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Работа с родителями:

Папки-передвижка для родителей «Личная гигиена».

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к гигиене и самообслуживанию».

3. Заключительный этап (подведение итогов) :

1. Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».

2. Развлечение «Приключение мыльного пузыря».

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования "Мойдодыр". Цель:.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группеМини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группе Паспорт мини-музея «МОЙДОДЫР» Авторы мини-музея: воспитатели 2-ой младшей группы «Почемучки»: Троицкая Т. Н, Басенко М. В, Участники: дети.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Динаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД