Приложение МААМ

Творческий отчёт по самообразованию (19 фото)

Маргарита Симонова
Творческий отчёт по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование основ экологического мировоззрения и культуры старших дошкольников через создание предметно-развивающей среды в группе и на прогулочном участке"

Дата работы над темой: февраль- август 2017 года

Актуальность:

Экологическое образование и воспитание - одно из приоритетных направлений деятельности образовательных систем, основа для формирования нового образа жизни, здорового, успешного и уверенного в себе человека, живущего в гармонии с собой и окружающем мире. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Темочки:

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного воспитания.

Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Приступая к экологическому воспитанию дошкольников, я ставила перед собой следующие задачи:

• Познакомить детей с объектами природы ближайшего природного окружения (растения, животные, неживая природа, космос); Показать, как человек использует культурную природу (выращивает и собирает урожай зерна, овощей и фруктов, разводит домашних животных, цветы).

• Включить детей в посильную деятельность по уходу за живыми организмами в уголке природы и на прогулочном участке;

• Развивать умение устанавливать единичные причинно-следственные связи и зависимости, существующие в природе;

• Воспитывать положительно-эмоциональное, бережное отношение к объектам природы, а так же положительное отношение к себе и окружающему миру.

Пути реализации:

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Технологическая карта видов детской деятельности

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Содержание деятельности

- Беседы: «Изменения в неживой природе», «Что такое ветер?», «Для чего нужна вода», «Весенний лес», «Что такое облака?», «Что такое космос?», «Человек-часть природы»;

- Рассказывание по мнемотаблице «Весенние изменения в природе», коллажам «Пробуждение природы», «Перелетные птицы»

- Отгадывание загадок по темам «Дикие животные», «Деревья», «Вода»

- Экскурсия: «Деревья, кустарники, цветы нашего детского сада».

Вид детской деятельности: чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: развитие речи, восприятие художественной литературы, познание

Содержание деятельности

- Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка», «Кораблик», «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкий «На лесной полянке», Н. Павлова «Ранней весной», «Подснежник проснулся».

В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Лесная газета», В. Зотов «Лесная мозаика», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», М. Михайлов «Лесные хоромы»

- Перессказ: Л. Толстой «Пришла весна», Е. Чарушин «Воробей», Б. Житков «Наводнение»

- Разучивание: К. Бальмонт «Ручеек», Ф. Тютчев «Капелька и река», А. Барто «Ветерок», Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренский «Веселые качели»

Вид детской деятельности: игровая

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, социализация

Содержание деятельности:

- Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайцы и охотник», «Хитрая лиса» «Волк во рву», «Кто знает, пусть продолжает»

- Дидактические игры на экологическую тему: «Солнышко и дождик», «Мы – геологи», «Ветер – ветерок», «Четыре стихии», «Вода – суша», «Ручеек»;

- Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся в поход», «Мы космонавты»

Вид детской деятельности: продуктивная совместно с познавательно-исследовательской

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация

Содержание деятельности

- Рисование: «Зайчик на полянке», «Береза весной», «Скворец», «Я рисую море», «Белочка», «Скворечник», «Морская азбука», рисование-экспериментирование- «Солнечный свет»

- Коллективная аппликация: «Вот какие у нас зведолеты»

- Лепка: «Косматый мишка», «Птицы на кормушке»

- Мини - викторина «Дикие животные»

- Книжные выставки: «Человек и космос», «Наш дом – Земля».

- Прогулки: «Экологический лабиринт на территории детского сада», «Деревья на нашем участке»

- Опыты на прогулке: «Опыт с ветром», «Уличные тени»

- Видеоэкскурсия «Гатчинский парк»

- Фотовыставка «Гатчинский парк»

- Познавательные занятия: «Дикие животные», «Перелетные птицы».

- Практические занятия: «Свойства воды», «Дерево и металл»: «Как узнать возраст спиленного дерева?», «Что можно растворить в воде?»

- Наблюдения: за насекомыми, за прорастанием семян горчицы, за появлением корней и листьев у лука.

Вид детской деятельности[/i: музыкально-художественная

Интеграция образовательных областей: Музыка, коммуникация

Содержание деятельности

- Слушание музыки : муз. Зарецкой, сл. Б Штормова «Ручей», муз. О. Девочкиной «Ручей», муз. П. И. Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов» П. Чайковского, «Цветы» А. Вивальди

- Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?», «Птицы в весеннем лесу»

- Музыкально-ритмические движения: «Марш», «Сочини танец», муз. А. Филлипенко сл. Волгиной «Весенний хоровод»

- Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка», «Эхо»

- Игра на детских музыкальных инструментах: «Андрей-воробей», «Дождик», «Часы»

- Игра-драматизация «Во поле береза стояла»

Вид детской деятельности[/i: двигательная

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, здоровье

Содержание деятельности

- Малоподвижные игры: «Затейники», «Кто ушел?», «Что делают животные?», «Утро, день, вечер, ночь»

- Подвижные игры на прогулке: «Медведь и пчелы», «Стой», «Ключи», «Хвост дракона», «Карусель»;

- Беседа: «Пришла весна - ребятишкам не до сна!».

- Чтение стихов : В. Бойчук «О здоровье»

Формы и методы работы:

• - НОД;

• - продуктивная деятельность – экспериментирование,

рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

• - чтение художественной литературы;

• - театрализованная деятельность и праздники;

• - наблюдение в уголке природы и на прогулке;

• - организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

• - подвижные игры;

• - работа с календарем природы, дневником наблюдения,

журналом опытов;

• - подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

• - рассматривание репродукций картин, иллюстраций,

фотографий, альбомов.

• - взаимодействие с семьями воспитанников;

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогли обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую детям особую положительную эмоциональную окраску. С родителями проводилась следующая работа:

- анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

- привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов;

- помощь родителей в приобретении литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок для книжной выставки. Привлечение родителей к совместному чтению с детьми книг по данной тематике;

- памятки для родителей: «Использование прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе», «Знакомство детей с объектами живой природы», «Правила безопасности при общении с разными объектами в природе»; «Развитие сенсорных качеств ребенка при наблюдении за живой природой».

- изготовление фотографий для фотовыставки «Весенние прогулки по Гатчинскому парку»

А теперь, видеоряд результатов нашей работы:

Фотовыставка " Весенний Гатчинский парк"

Творческий отчёт по самообразованию

Творческие работы детей

"Гуси-лебеди"

Фото №1 Экологическое образование детей это огромный потенциал их всестороннего развития

"Весенний сев"

Фото №2 Крупицы экологических знаний полученные в детстве помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности правильно понимать её

"Скворцы прилетели"

Фото №3 Но главное положат начало осознанному отношению к природе определению своего места в ней в будущем

Опыты с водой

Фото №4 Однако далеко не все способны видеть эту красоту Фото №5 Умение смотреть и видеть слушать и слышать не развивается само собой не дается от рождения в готовом виде а воспитывается

Фиксируем результаты

Фото №6 Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей

Книжная выставка

Фото №7 Пути реализации Создание условий экологизация развивающей среды программное обеспечение

Развивающая среда в группе

Повышение экологической грамотности педагогов их профессионализма в области экологического воспитания Обновление содержания форм и Методические материалы для педагогов и воспитателей методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой вовлечение в активную природоохранную деятельность Экологическое просвещение родителей пропаганда экологических знаний

Развивающая среда на участке:

Технологическая карта видов детской деятельности Вид детской деятельности коммуникативная Интеграция образовательных областей коммуникация познание социализация Вид детской деятельности чтение художественной литературы Интеграция образовательных областей развитие речи восприятие художественной литературы познание Содержание деятельности Чтение С Маршак Весенняя песенка Кораблик Как волки учат своих детей Скребицкий На лесной полянке Н Павлова Ранней весной Подснежник проснулся Бианки Ребятам о зверятах Лесная газета В

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировалось осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получили практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Публикации по теме:

«Из опыта работы» (отчёт по самообразованию по теме оригами для дошкольников) Тема по самообразованию мною была выбрана не случайно,поскольку "Оригами"-это прежде всего искусство,которое обогащает не только взрослых,но.

Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства» Аналитический отчёт по самообразованию по теме «Формирование основ педагогического мастерства» Что такое педагогическое мастерство? С этим.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.

Отчёт по самообразованию. ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: - высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

Отчёт по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.» Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую.

Отчёт по самообразованию «Сюжетно-ролевые игры в ДОУ» Отчёт по самообразованию "Сюжетно-ролевые игры в ДОУ" Воспитателя Голубцовой Любови Минаевны Детский сад № 238 ОАО «РЖД» п. г. т. Уруша.

Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству»Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству» Отчет по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством приобщения.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по самообразованию
Опубликовано: 21 августа 2017 в 22:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Симонова (УИ 369611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД