Наталья Васильевна Тимофеева
Творческий отчет. Физическое развитие детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей. своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости силы и др, воспитание культурно-гигенических навыков и привычек, развитие интереса у физическим и подвижным играм, а также способствует формированию моральных качеств, волевых черт характера. Одним из условий успешного решения задач физического воспитания является активная двигательная деятельность, в течении дня. которая обеспечивает комплексным использованием всех форм работы: физических занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурных досугов и праздников.
Публикация «Творческий отчет, Физическое развитие детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Физкультурные занятия являются основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями.
На седьмом году жизни ребенку его движения становятся более координированными и точными. В процессе коллективной деятельности у детей формируется навыки самоорганизации взаимоконтроля. Всю работу по физическому воспитанию у детей данного возраста необходимо организовать так. Чтобы воспитать у него потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, желание выполнять все движения на занятиях, а также к проведении утренней гимнастики и в подвижных играх.
Изучив все особенности я решила внедрить это все в свою работу по физическому воспитанию с детьми своей группы, где я работала три года, начиная со средней до подготовительной группы.
Группа детей с дефектом речи. Не только речь, но и физическое развитие детей отставало, сначала было трудно, дети были рассеянны, не внимательны, часто уставали. Но только индивидуальный подход к каждому ребенку, работа в тесном контакте с родителями помогло мне быстро привыкнуть к группе, к общению друг с другом. Приучала детей примыкать к режиму. Ведь режим в жизни ребенка играет важную роль. Только близкая работа с родителями по выполнению режима дома и в детсаду способствует физическому развитию, стать здоровыми и хорошо подготовленным к школе.
Одним из основных режимных моментом является утренняя гимнастка. Сначала проводила беседу с детьми о том. Чем мы будем заниматься, какие упражнения будем выполнять, с каким оборудованием и в какой форме. Для этого приобрели спортивную формул (футболку, чешки, шорты». Сначала знакомила детей с видами ходьбы, показывала и объясняла все это детям, а они со вниманием следили за этим комплекс утренней гимнастики планировался дне недели. Первую, вторую неделю планировала без предметов, и третью, четвертую неделю с предметами.
Во время планировании утренней гимнастики повторяла упражнении которые дети плохо усваивали. Широко применяла упражнения разных исходных положений, стоя, сидя, лежа. Особенно любили гимнастку с предметами- обручами, мячами, кеглями. В каждый комплекс входят ходьба, бег, подскоки, а также 5-8 обще развивающих упражнений. Дозировку отдельных упражнений увеличивала до 10-11 раз утреннюю гимнастику проводила в быстром темпе. Заканчивали ее бегом, ходьбой, упражнениями на не правление осанки и профилактики плоскостопия.
Во время проведения утренней гимнастики особое внимание обращала на тех детей, которые не справлялись с заданием. Так же занимались с ними индивидуально в группе, а также дома с родителями. Очень часто проводила утреннюю гимнастику на улице при хорошей погоде, а зимой и в плохую погоду в спортзале.
Не только утренняя гимнастика, но и физкультурное занятие. Является одним из способов физического воспитания.
Физкультурное занятие приводила два раза в неделю, продолжительностью до 15- 40 минут. Эффективность этих занятий зависала от их плотности, содержании. При подбора упражнений и основных видов движений я основывалась на индивидуальных особенностях детей. По время занятия использовала фронтальный, групповой, индивидуальный способ организации детей. Фронтальный способ - общеразвивающие упражнения, работа с мячами. Групповой - метание, прыжки, индивидуальный- лазанье по гимнастической лестнице и т. д. В своей работе я стремилась на одном занятии использовать минимум оборудования, например использовала 3 скамейки (обще развивающие упражнения со скамейкой, ходьба с мешочком на голове по скамейки, передвижная игра «Не оставайся на полу». При постоянном проведении физкультурных занятий дети быстро усваивали упражнения, хорошо понимали словесные указания, правильно представляли, что от них требовалось. Пользовалась такими методами, как: показ воспитателя, показ упражнения ребенком, самостоятельное выполнение детьми по словесному описанию.
В течение года велась большая работа с родителями по физическому воспитанию. Проводила беседы: «Режим в жизни ребенка», «Закаливание зимой», «'Закаливание», «Физические упражнения и их значение» и т. д.
Проводила консультации с подгруппами родителей на темы: «Растите детей крепкими и здоровыми», «Плоскостопие», «Учите детей кататься нa санках, лыжах» и т. д.
Проводила очень много индивидуальных бесед с такими родителями, как Римович, Агафоновы, Мельник, Минищевой.
Проводила родительские собрания на темы: «Значение физического воспитания», «Подвижный игры в жизни детей», «Общеразвивающие упражнения и их значение».
Много было проведено бесед врача с родителями. Вся работа по физическому воспитанию к группе велась согласованно, где родители принимали активное участие. Только благодаря тесному контакту с родителями я добилась таких результатов. Ведь физическое развитие ребенка имеет большое значение для всей его дальнейшей жизни.