марина митрофанова
Публичный доклад о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Публичный отчет о проделанной работе за 2014-2015 уч. г.
В СП «Детский сад Тополёк» функционируют две группы:
младшая (1 г. 1 м -2 г 11 м)- 19 детей;
12 девочек и 7 мальчиков
старшая (3 л – 7 л) – 21 ребёнок.
11 девочек и 10 мальчиков.
Детский сад работает
по пятидневной рабочей неделе
с 7.00 до 17.30
Публикация «Публичный доклад о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
Организованная образовательная деятельность в СП проводится в подгрупповой форме: 1 младшая подгруппа, 2 младшая подгруппа, средняя подгруппа, старшая подгруппа (акцент дна подготовительную). Режим дня разработан строго в соответствии с САНпином, учитывая возрастные особенности каждой группы.
Цель:
- построение работы СП в соответствии с ФГОС;
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
ЗАДАЧИ:
1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.
2. охранять жизнь и здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно – оздоровительной работы.
3. Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
4. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности, профилактики семейного неблагополучия.
5. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
- использование активных форм методической работы;
- сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары; - участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах;
- прохождение процедуры аттестации.
Для полноценного качественного построения работы в СП «Детский сад «Тополёк» в августе, перед началом учебного года основная образовательная программа ДО СП прошла экспертное заключение в Ресурсном центре г. Похвистнево. Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом отделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Для достижения цели были запланированы следующие мероприятия, которые в полной мере были проведены:
- осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно- образовательного процесса, соответствующую ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно- тематическим планированием этого процесса.
- разработка развернутых перспективных планов на учебный год по всем образовательным областям.
- оснащение методической копилки литературой соответствующей ФГОС.
- прохождение курсов переподготовки на август по декабрь 2014 г.
В связи с вступлением в силу Профессионального стандарта педагога кафедра ДО СИПКРО с 24 августа по 25 декабря провела курсы профессиональной переподготовки воспитателей «Педагогическая деятельность в ДО в соответствии с ФГОС» в объеме 250 часов. Занятия проводили высококвалифицированные специалисты в области методики дошкольного образования. За время обучения педагоги научились планировать образовательную деятельность с дошкольниками, разрабатывать конспекты занятий, программы кружков, программу самообразования. Каждый слушатель имеет свой собственный методический комплект с авторскими разработками в области ДО, которые помогли в дальнейшей профессиональной деятельности. Были рассмотрены вопросы, связанные с введением ФГОС ДО, основы дошкольной педагогики и детской психологии, элементы программы квалификационных испытаний по аттестации педагогических работников. По окончании курсов педагогам выдан диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, дающий право работать в ДОО.
Воспитатели с начала учебного года перешли на новую форму планирования воспитательно- образовательного процесса, соответствующую ФГОС. Также воспитателями была приобретена методическая литература (обновленная 2015 г.)
Для достижения цели были пройдены курсы повышения квалификации педагогов в объеме 144 часа по образовательному чеку…
Для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства была организована насыщенная предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными, индивидуальными способностями воспитанников, которая способствовала более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки- способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
В группах представлены такие небольшие зоны как художественно- изобразительного творчества, интеллектуальная, сюжетно-ролевая, строительно-конструктивной игры, экспериментальная зона, зона природного уголка, зона патриотического воспитания, зона библиотеки.
В период сентября по май дети с большим интересом принимали участие в тематических праздниках: День знаний, праздник осени, день матери, новогодний праздник, масленица, международный женский день, день защитников отечества, День Победы.
Создавались оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности, профилактики семейного неблагополучия. Для этого педагогами были разработаны и реализованы совместные проекты, в которых активное участие принимали и родители.
Воспитанники принимали участие в конкурсах:
- всероссийский конкурс по ОБЖ «Простые правила»
- международный конкурс по ОБЖ «Муравей», в которых они показали хорошие результаты.
В связи с знаменательной датой 2015 года в СП был проведен внутренний конкурс чтецов «Этот день Победы» победители которого участвовали в
- окружном конкурсе чтецов «Мы этой памяти верны», проходивший в Старопохвистнево.
- областной конкурс рисунков «Мир глазами детей!» был организован Ресурсным центром г. Похвистневро.
-международный конкурс-игра «Светлячок» по окружающему миру.
- районный конкурс «Юные таланты» – 2 место, организатором которого является Северо-восточное управление и проходил этот конкурс в с. Подбельск в мае 2015 г. СП получило денежное вознаграждение в размере трех тысяч рублей на обогащение предметно-развивающей среды для воспитанников.
Для достижения поставленной задачи: обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС организованы следующие мероприятия:
- в СП был организован и проведен конкурс «Предметно-развивающая среда по речевому развитию в соответствии с ФГОС»
- также весь педагогический коллектив СП участвовал в ноябре в окружном конкурсе проектов «Мои первые открытия»с авторскими проектами;
- СИПКРО провел творческий областной конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе
«Педагогическая мозаика -2014». Сертификат участия в номинации «Мультимедийный дидактический комплекс» вручен Митрофановой М. М. и данная работа опубликована на сайте Центра дистанционного образования СИПКРО с детьми с ОВЗ.
- всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» Работа называется «Содержание воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС» конкурс проводился в октябре 2014 г.
3 место
- всероссийский конкурс «Занимательная игра-презентация»
2 место заняла воспитатель Сапунова Г. А. этот конкурс был проведен в апреле 2015 г.
Также воспитатели СП участвовали в семинарах, фестивалях.
Завершая своё выступление мне хочется сказать, что поставленные цели перед воспитатели были достигнуты и все задачи решены.
На основании анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2015 – 2016 учебный год :
ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ :
1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
2. Продолжить работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.
3. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
4. Оптимизировать предметно-развивающую среду СП, обеспечивающую развитие игровой деятельности воспитанников как ведущей для дошкольного возраста с учётом ФГОС.
5. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
6. Продолжить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
- сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары; - участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах;
- прохождение процедуры аттестации.