Марина Николаева
Творческий квест в подготовительной группе «Волшебная полянка» с использованием нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий квест в подготовительной группе «Волшебная полянка» с
использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: совершенствование умений детей в использовании нестандартных художественных материалов и оборудования в рисовании.
Обучающая задача:
Публикация «Творческий квест в подготовительной группе „Волшебная полянка“ с использованием нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Продолжать учить детей экспериментированию с использованием нестандартных художественных материалов.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей познавательные и творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
• Создавать у детей радостное настроение и удовлетворенность от совместной творческой работы.
Ход занятия:
Воспитатель: — Добрый день, Мои дорогие друзья!
- Давайте поприветствуем друг друга:
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
В садике мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите играть?
- А выполнять необычные задания?
- А получать призы?
- Тогда мне нужна ваша помощь.
- Я хотела пригласить вас на мою волшебную полянку, но Злой Художник заколдовал ее и оставил нам целый творческий квест, (Квест - это так называется наше приключение) - путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний) и если мы справимся со всеми заданиями, то злые чары разрушаться и моя полянка снова станет волшебной. Друзья мои, вы Готовы мне помочь?
(на экране презентация с черно-белой поляной цветов)
- Вы видите перед собой волшебную поляну, но не такая уж она и волшебная, а знаете ли почему?
- Правильно, злой Художник заколдовал ее, Каждое задание нам нужно внимательно выслушать, подумать и вспомнить все техники рисования, в которых мы с вами работали. Затем выполнить его, и если ответ будет верным, то нам получиться вернуть сказочного героя, который поможет нам расколдовать волшебную поляну. Правила понятны? Тогда приступаем.
- А сейчас, я вам предлагаю выбрать любой цвет, отправиться на поиски такого же цвета на ваших рабочих местах.
- Молодцы ребята, все справились с заданием
- А теперь давайте посмотрим, что приготовил нам Злой Художник
1 задание
Воспитатель: — Художник украл всю зеленую траву с нашей поляны и оставил непростое задание:
Нарисуй траву, не используя кисть, а используя соломинку для коктейля!
Подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как рисовать траву соломинкой для коктейля? А как называется такая техника? Это техника называется Выдувание (выдувание трубочкой)
А для этого нам понадобятся: краски, маленькая ложечка, коктейльная трубочка, салфетки.
Послушайте мое задание и смотрите, как я буду делать. Перед вами лежат листы бумаги. Возьмем маленькой ложечкой краску и в нижней части нашего листа сделаем капельки. Затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях, снизу вверх, как – будто толкая ее вперед. Конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна. Когда клякса разделится на несколько веточек- выдуваем их по отдельности в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приёма мы будем создавать травку. При необходимости процедура повторяется.
Выбираем все нужное на нашем волшебном столе и приступаем.
(выполняют задание)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось нарисовать травку.
- Давайте проверим, справились ли мы с заданием?
(на слайде зеленеет трава)
Дети: Травка снова стала зеленой!
Воспитатель:
Правильно, травка у нас зазеленела, а нам открылась буква!
- Назовите ее… Правильно.
- Переходим к следующему заданию
2 задание:
Воспитатель:
- Злой Художник поймал всех бабочек с нашей полянки и оставил нам задание:
Я верну вам бабочек, если вы нарисуете их необычным способом!
Я предлагаю вам изобразить бабочку необычным способом – монотипией (что означает отпечаток). Дети, у вас с правой стороны изображена часть бабочки. Рисуем контур бабочки. Раскрашиваем по своему замыслу. Затем согнуть лист бумаги таким образом, чтобы тельце бабочки было на изгибе. Смотрим, как это делаю я. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем — получилась бабочка!
Теперь приступаем. Открываем лист. …Что получилось? Чтобы бабочка наша была красивой, прорисовываем детали кисточкой. Это голова у бабочки, усики. Замечательные бабочки у вас получились.
- А теперь проверим, понравиться ли наш способ Злому Художнику? Вернет ли он нам бабочек?
Дети: Справились!
Воспитатель: И нам открылась еще одна буква, назовите ее.
- Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнё м:
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
всем улыбки подарили.
Сели тихо и опять будем с вами рисовать!
Воспитатель: Травку и бабочек мы вернули на поляну, а вот цветы у нас с вами совсем грустные. Давайте скорее смотреть следующее задание!
3 задание:
Я верну на полянку яркие цветы, если вы нарисуете их с помощью ниток!
Воспитатель: — Вспоминаем ребята, какой техникой мы будем рисовать цветы? (Ниткография) Молодцы!
Нам понадобится толстая нить, краска и лист бумаги.
Нить окунается в разбавленную водой гуашь и выкладывается на листе бумаги в виде произвольной фигуры так, чтобы кончик ее свисал.
Изображение накрывается вторым листом, сверху нужно придавить ладошкой. Затем нитка выдёргивается за кончики. Остаётся проявить фантазию и дополнить образ деталями, создав красивый цветок.
Наш волшебный стол поможет вам найти все необходимое. Начинаем!
(дети выполняют задания)
- Молодцы, очень красиво!
- Давайте скорее проверять справились мы с заданием?
Дети: — Даааа!
Воспитатель: — Наши цветочки снова яркие и счастливые! А еще нам открылась буква!
- И осталось нам с вами расколдовать только небо и солнышко! А поможет нам в этом наш сказочный герой, кто же это? Прочитаем, что у нас получилось при открытии букв. ( дети читают: ФЕЯ)
4 задание:
Появляется Фея. Ребята, я вам помогу расколдовать солнышко. Моя волшебная палочка в этом поможет. Благодаря этим маленьким палочкам, мы можем расколдовать картину. Техника, которую мы будем использовать при рисовании солнышка, называется Пуантилизм (рисование методом тычка) Рисовать можно пальчиками, но мы сегодня будем использовать ватные палочки.
Нам нужно заполнить рисунок точками нужного цвета. Смотрите, как я буду рисовать.
С этим заданием вы точно справитесь! Давайте творить!
- Проверим, все ли правильно мы сделали?
Воспитатель: — Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась (нарисованная полянка! Вы большие молодцы! У нас получилось расколдовать поляну! Смотрите, какая она волшебная.
Как вы думаете, а какое время года у вас на картине? (Лето.)
А когда приходит лето? (За весною приходит лето.)
Как мы определяем, что лето уже наступило? (ответы детей)
Лето – прекрасное время года. В это время природа набирает множество ярких красок. Над красивыми цветами кружатся бабочки. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет и др.
Замечательно вы описали эту пору. Хочется, чтобы поскорее наступило лето. Вы согласны со мной?
Вот и закончился наш творческий квест. Вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.
Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какими способами рисовали? Что понравилось больше всего? Что было трудно? (ответы детей)
Включить смайликов: понравилось занятие веселый смайлик, не понравилось – грустный или было сложно – грустный, интересно - веселый
- Дети, мы все большие молодцы, вспомнили все техники нетрадиционного рисования, с которыми были знакомы, и расколдовали мою волшебную полянку от злого Художника! Спасибо вам!