Оксана Маликова
Творческий конкурс «Путешествие с Речевичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: За высокими горами, За далекими лесами Чудо государство есть. Слов красивых там не счесть. Приглашение пришло из этой страны. Скорее же в путь отправимся мы. - Правит той страной старичок-Речевичок. (1 слайд).Посмотрите какая это красивая страна(2 слайд)- Вы догадались какая тема нашего путешествия, о каком времени года мы буем говорить?
Ведущий: - Сегодня мы будем говорить о зиме, зимних месяцах и о зимних забавах.
Зима – это особое время года. Все становится вокруг белым, чистым, искрящимся, все изменяется, как в сказке.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Совершая путешествие, мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся с заданиями и поиграем в игры-забавы.
А оценивать выступление наших путешественников будет справедливое и доброе жюри:
-методист МКУ «ИМЦ» Гринёва Н. М.
-руководитель РМО учителей-логопедов и дифектологов Маликова О. В.
-педагог-психолог МБОУ «Обоянская СОШ №2» Алешкина Н. В.
Ведущий: - Старичок Речевичок хочет узнать от путешественников что-то новое о своей стране. Встречайте воспитанников Обоянской школы-интернат:
Мутылин Николай, Копейкина Мария, Новиков Александр и Павленко Рустам со сценической компазицией «Русская зима».
А продолжит наше путешествие воспитанник Д\с «Сказка» Митрохин Алексей со стихотворением «Зима».
Вот сколько нового мы узнали, но немного засиделись, так не долго и замерзнуть. Предлагаю поиграть.
«Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу».
Выполняем с движениями.
Ведущий: Старичок- Речевичок хочет задать вам вопрос: Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).(3 слайд)
Декабрь-год кончает, зиму начинает
Первый месяц зимы – непростой месяц. Морозы часто сменяются глубокими оттепелями. Самые холодные деньки на его долю выпали. Не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь, не мудрено и проспать.
Воспитанник Д\с №1 Босых Александр со стихотворением «Опять проспал»
Морозы крепчают и в лесу можно встретить Самого Мороза Воеводу.
Ученица Афанасьеввской школы Сергеева Кристина со стихотворением «Мороз-Воевода».
Ведущий: Продолжает зиму и начинает новый год — январь. (4 слайд) В канун Нового Года мы желаем друг другу исполнение самых заветных желаний и ждем чуда. Следующие путешественники по Зимней стране прочитают нам стихотворения про Новый Год.
Воспитанники Обоянской школы-интернат: Стырчук Артур и Панченко Ольга с литературным дуэтом «Новогодняя история».
Ученица Полукотельнековской школы Кароян Милена со стихотворением «Рысью мчится Новый Год»
Ученица Обоянской школы №3 Щетинина Лия стихотворение «Мы весной его не встретим.»
Ведущий: Февраль - самый снежный месяц. Переменчив этот месяц. Он дружит с метелями, буранами. Трудно приходится лесным жителям. А каких животных мы можем встретить в лесу?.(5 слайд)
Старичок- Речевичок приготовил вам загадки о лесных обитателях.
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса)
3. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -(Лось)
4. Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка (Зайка)
5. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный (Волк)
6. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Молодцы! Отгадали все загадки правильно.
Послушаем ученицу школы №1 Василюк Дарью со стихотворением «Ёжик вышел на дорогу».
Ведущий: Старичок- Речевичок хочет задать вам еще вопрос: Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры). (6 слайд)
- Сейчас мы проверим, кто знает, чем можно заняться зимой «Что делал зимой,
Дай, дружок мне ответ
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет». Если «да»- хлопайте руками, «нет»- топайте ногами.
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы не устали ещё отвечать?
А через год зиму ждёте опять?
Послушаем произведения о зимних играх
Воспитанница Д\с №3 Костенкова Варя Стихотворение «Детство»
Воспитанница Д\с №5 Белоусова Лилия со стихотворением «Как на горке снег».
Ведущий: Молодцы ребята! На этом мы заканчиваем с вами путешествие по Зимней стране. Старичок- Речевичок говорит вам большое спасибо за яркие выступления. Время наградить победителей. Предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (вручение грамот и подарков).