Валерия Медведева
Творческий конкурс-проект «Мисс Очарование»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий конкурс - проект
«Мисс Очарование- 2024»
Автор проекта: МАОУ СОШ № 32, дошкольная ступень «Медвежонок»
Разработчики: Медведева Валерия Анатольевна, Бастрыгина Галина Анатольевна (музыкальные руководители)
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Возраст: 5 – 7 лет.
Актуальность проекта:
Публикация «Творческий конкурс-проект „Мисс Очарование“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
В наше время скапливание различных бытовых отходов представляют большую проблему, большую часть из которых составляют пластмассы и синтетические материалы, не подвергающиеся процессам биологического разрушения и находящиеся длительное время (на протяжении столетий) в окружающей среде. Поэтому их новое использование очень важно для состояния окружающей среды, в целом - для человечества.
Цели и задачи проекта:
• выявление и поддержка творческого потенциала детей в области музыкально-танцевального творчества;
• развитие познавательной и творческой активности детей;
• формирование духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения;
• укрепление семейных связей через организацию совместного семейного досуга;
• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
• создание новых изделий из использованных ранее бросового материала и отходов для создания новых вещей (одежды и аксессуаров);
Механизм реализации проекта.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители дошкольников, воспитатели, музыкальные руководители.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Разработать перспективный план работы по проведению проекта.
• Подготовить презентации по проекту.
• Подбор информации из различных источников совместно с родителями на тему: «Из каких необычных материалов можно делать одежду.
II этап – основной (практический).
Беседы с детьми и родителями группы на тему: "Мусор и его вторая жизнь"; «Из каких необычных материалов можно делать одежду (с ИКТ).
Физическое развитие. Утренняя гимнастика: «Аэробика для мамы»
Физкультминутки: «Помогаем маме», «Помощники»
Подвижные игры: «Папа, мама, я – моя семья», «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины руки», «1,2,3,4,5 все умеем мы считать», «Как у нас семья большая»
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете?»
Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына», Благинина Е. «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день», Приходько В. «Помогаю бабушке», Коркин В. «Я не проказник», Цветаева М. «У кроватки», Гамзатов Р. «Берегите матерей», Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек», Михалков С. «А что у вас?», Родари Д. «Чем пахнут ремесла», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».
Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.
Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы»
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Сварим борщ и компот», «Подбери признак», «Назови ласково», «Назови слова-родственники», «Скажи наоборот», «Животные и их детёныши», «Профессия мамы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Праздничный денек», «Дочки-матери, «Мамин праздник», «Помоги маме сварить суп и компот», «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
Строительные игры: «Мебель для дома», «Построим дом для мамы», «Дачный домик для бабушки».
Просмотр мультфильма Мама для мамонтенка», «Умка».
Наблюдение «Мамы спешат с работы»
Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада»
Ситуация общения «Вежливая просьба»
Познавательное развитие. Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; «Кто о нас заботится в детском саду», «Бабушка любимая моя», «Наши друзья – девочки!», «Будьте вежливы с женщинами!».
Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.
Художественно - эстетическое развитие
Рисование: «Картинка маме к празднику 8 Марта», «Подарок бабушке», раскраски на весеннюю тематику.
Аппликация: поздравительная открытка для мам и бабушек.
Лепка: «Вкусное печенье для мамы»
Рассматривание картин и иллюстраций:
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.
Прослушивание музыкальных произведений:
Слушание музыкальных произведений: «Мама», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского; «Песенка о маме» (слова Т. Волгиной, муз А. Филиппенко);
Разучивание песен и танцев к празднику 8 Марта.
Продуктивно - творческая деятельность : изготовление одежды для дефиле (родители, совместно с детьми)
III этап – заключительный.
Праздник-конкурс среди девочек «Мисс Очарование - 2024».
Защита проекта: девочки демонстрируют свою одежду (юбки и шляпы, платья, рассказывают, из чего они делали одежду, как это делали и как назвали свой костюм.
Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности на весеннем празднике для мам (дефиле)
Оформление презентации по проекту, фото, видео праздника (поместить в группу в вайбере).
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен.
• Умение собирать, обобщать и оценивать информацию по проблеме, формулировать и представлять собственную точку зрения.
• Умение детей совместно с родителями использовать бросовый материал для изготовления костюма.
• Отношения детей и родителей станут ближе, доверительнее.
Продукт проекта:
После завершения проекта дошкольники смогут:
• Осуществлять поиск информации (самостоятельно или с помощью взрослого) из разных источников (журналов, книг, энциклопедий, Интернета)
• Формулировать самостоятельно или с помощью взрослого вопросы и проблемы.
• Собирать, обобщать и оценивать информацию по проблеме, формулировать и представлять собственную точку зрения.
Ход мероприятия:
Под музыку заходят мальчики, выстраиваются на вальс.
Мальчики читают стихи.
1. мальчик:
Сегодня праздник самый светлый,
Щебечут птицы по дворам,
Все гости празднично одеты,
8 марта –на дворе!
2. мальчик.
Мы поздравляем мам, сестренок,
Любимых бабушек своих,
Ну и, конечно же, девчонок –
Подружек наших дорогих!
3. мальчик.
Они наводят красоту!
Сказали, скоро подойдут!
Пока без них мы выступаем,
Стихи для женщин почитаем!
4. мальчик.
С 8 Марта, наши дамы —
Няни, бабушки и мамы,
Воспитатели, подружки
И веселые девчушки!
5. мальчик
Смейтесь, пойте, улыбайтесь,
В счастье, в радости купайтесь.
Всем здоровья и добра,
В глазах блеска и огня!
6. мальчик
Что ж девчонок не видать?
Сколько можно тут их ждать?
7. мальчик:
Самых лучших, самых милых,
Самых добрых и красивых
Мы девчонок приглашаем!
Их торжественно встречаем!
(Звучит Вальс, входят девочки, исполняют композицию)
Ведущая: Уважаемые наши гости, самые обаятельные и привлекательные зрители! Мы рады вас приветствовать у нас в гостях! Хочется от всей души поздравить вас с весной, с солнцем, с пробуждением природы!
Пусть улыбка, без сомненья вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение не покинет больше вас!
Исполняется песня «Вальс цветов»
Дети проходят на стулья.
Ведущая: А сейчас, внимание! Сегодня у нас в детском саду пройдет конкурс «Мисс- Очарование», среди девочек. Из них мы непременно сможем выбрать хозяйку сегодняшнего бала.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. Жюри ожидает трудная работа – выбрать самую очаровательную девочку. Это очень сложно.
В составе жюри: заведующая Вяткина Галина Тихоновна,
психолог детского сада Виталина Карловна, инструктор по ФИЗО Кристина Владимировна, родительница группы ….
Все члены жюри беспристрастны и неподкупны.
К сведению жюри, кроме главного звания «Мисс Очарование» представляем дополнительные номинации: :«Мисс Улыбка», «Мисс Артистичность», «Мисс Мамина радость», «Мисс Модница», «Мисс Обаяние», «Мисс Нежность», «Мисс Грация» «Мисс Непоседа», «Мисс Милашка», «Мисс Умница», «Мисс Скромность», «Мисс Непоседа», «Мисс Изящество», «Мисс оригинальность», «Мисс Очарование» .
Теперь, когда невыясненных вопросов не осталось, самое время объявить первый этап.
(Слышится стук в дверь)
Ведущая: Уважаемые зрители, здесь ещё одна претендентка на сказочную корону. Попросим её. Ой, да она требует музыку!
(Звучит музыка, влетает Баба Яга)
Б. Я. Ну, что, про меня забыли опять! Чем же я не Мисс Очарование! Чем не красавица!
Ведущая: Посмотри, Баба Яга, ну какая из тебя красавица?
Б. Я. А что, и платье, и туфли, и сумочка- всё как у них!
Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Извини, Баба Яга, что про тебя забыли.
А сейчас объявляем первый конкурс, который называется «Хозяюшка»
И ты с нашими девочками тоже можешь показать какая ты хозяюшка.
1 конкурс
Девочки выстроены в двух колоннах. Задача: провести кубик веником через препятствия, собрать в совок, переложить «мусор» в ведро, вернуться с веником к команде, передать эстафету и встать в конец колонны.
Ведущая: Какие девочки помощницы. И вообще они у нас умницы, и красавицы!
Б. Я. А про опять меня забыли!
Ведущая: Простите, уважаемая. И вы тоже не отставали от наших конкурсанток.
Б. Я. Я сердечна и храбра, столько сделала добра!
Ведущая: Чуть Иванушку не съела, девицу загубить хотела!
Б. Я. Мне красы не занимать, глянешь - глаз не оторвать!
Ведущая: Нос крючком, горбом спина, кожа бледно-зелена!
Б. Я. Ну уж, больно ты, матушка, привередлива! Почему это здесь меня все зажимают, затирают, рот затыкают? Всё равно не сдамся!
Ведущая: Видим, что ты настроена бойцовски, совсем как наши мальчики.
На встречу друг другу выходят мальчики.
Сценка мальчиков
1-й мальчик: Сэр, я вижу вы чем-то озабочены?
2-й мальчик: Я никак не могу решить, что подарить моей бабушке.
1-й мальчик: Подарите ей шаль или платок.
2-й мальчик: Что вы, сэр! Ей больше подойдет модная шляпка, она красивая, такая модная, и очень молодая!
Танец мальчиков.
Б. Я: Какие молодцы! Подшутили над бабушками. Шутники эдакие!
Ведущая: А сейчас я объявляю следующий конкурс 2, который называется «Юная Актриса»
А ты, Баба Яга, какое стихотворение выучила?
Б. Я. Конечно! Вот послушайте.
Трудно жить в лесу старушке: ни подружки, ни кино,
Курьи ножки от избушки с Васькой съели мы давно.
Тут болит и там болит, говорят-радикулит.
Да с добром я к вам пришла, не гоните, детвора.
Всех соперниц переплюну, стану первой всё равно!
Ведущая: Ой, Баба Яга, садись скорее. А мы переходим к конкурсу.
Сценка девочек
1 девочка. Мама на работу собирается, Бусы надевает в три ряда;
Зеркалу зачем-то улыбается, будто бы она кинозвезда.
Погрущу немного в одиночестве, а потом открою шифоньер.
Ах как бусы мне примерить хочется или эту шляпку например.
2 девочка. Вырасту и буду я по лесенкам каблучками тонкими стучать
И как мама, ласково и весело дочке своей шалости прощать
3 девочка. Я вещаю на ютуб.
У меня есть свой фан-клуб.
Контакт, твиттер, инстаграмм
Это всё открою вам!
4 девочка. Стану я директором турфирмы
Чтоб мир весь взять и удивить:
Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить!
5 девочка. Вот когда я подрасту сразу замуж я пойду
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.
6 девочка. Ты не отвлекайся, Мила.
Что там дальше? Не забыла?
7 девочка. А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить.
Девочки кланяются и уходят подл музыку.
Б. Я. Ишь, размечтались! Сейчас как вас запугаю!
Ведущая: А ребята наши тебя не испугались… мы сейчас будем играть…
Б. Я: А мне с вами можно?
Ведущая: Ну, конечно же…
Игра «Собери цветок»
Играют две команды мальчики и девочки. Задача: Расположить лепестки по кругу правильно.
Ведущая: А я хочу обратиться с загадками к зрителям, чтобы они не скучали и активно с нами поиграли.
Б. Я: А я умею загадки загадывать.
Ведущая: ну, хорошо, хорошо. Загадывай
Баба Яга загадывает загадки родителям.
Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)
Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)
Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)
Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
Из муки, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
Из муки, бисквитный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
Ведущая. Ну что БЯ перейдем к следующему конкурсу, который покажет хореографические способности наших участниц.
Танец Девочек
В середину зала выходят мальчики
1-ймальчик: Сэр. А как вы думаете, что хотели бы получить в подарок наши леди?
2-й мальчик: Ну разумеется куклу Барби.
1-й мальчик: А вот и не угадали! Полюбуйтесь- ка на них, сэр!
2-й мальчик: Да-а! С этими девчонками – никакого сладу!
Не успели вырасти – требуют наряды.
Целый день в волнениях, целый день в заботах…
Ох уж эти барышни! Ох уж эти моды!
Уходят под музыку на свои места.
Ведущая: Мамы наши, так старались наряжали своих красавиц к конкурсу. А сейчас наши участницы продемонстрируют нам свои наряды. Я объявляю следующий конкурс «Мода».
5 конкурс «Мода»
(звучит музыка, девочки по очереди демонстрируют наряды)
Ведущая: Пока Жюри оценивает наших участниц и подводит итоги, дети вокальной группы исполнят песню.
Б. Я. Какие молодцы! Как раз моя душа песни просит!
Исполняется песня вокальной группы
Ведущая: Наступает самый торжественный момент-выступление жюри и подведение итогов.
Жюри объявляет итоги и награждает участниц, памятными подарками.
Ведущая: Баба Яга, а ты что загрустила? Для тебя наше жюри приготовило отдельный приз. ПРИЗ зрительских симпатий! (вручают БЯ сувенир)
С днем 8 марта!
С праздником весенним
С радостным волнением
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта
Поздравляем вас!
Ведущая: Мы благодарим зрителей за поддержку, жюри – за их трудную работу, девочек – за активное участие, родителей – за помощь в организации праздника! Мы прощаемся с вами, до новых встреч!
(звучит музыка, все дети приглашаются для фото на память)
Конкурс закончен!