Малюкова Татьяна Александровна
Творческий долгосрочный проект «Речевой ручеек» (развитие речи детей посредством театрализованной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий долгосрочный проект «Речевой ручеек» (развитие речи детей через театрализованную деятельность) предназначен для детей старшей группы.
Участники проекта : дети-педагоги-родители
Актуальность проекта :
Аннотация проекта
Публикация «Творческий долгосрочный проект „Речевой ручеек“ (развитие речи детей посредством театрализованной деятельности)» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
У детей недостаточно развита связная речь, словарный запас слов беден и однообразен, речь невыразительная. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро., это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослым. «Чтобы научиться говорить, надо говорить».
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка.
Цель: Формировать навыки связной речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Задачи проекта :
развивать интерес к театрализованной деятельности;
развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
формировать у детей стремление говорить грамматически правильно
формировать навыки связной речи.
вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);
накопить и расширить пассивный и активный словарь ребенка
Средства реализации:
речевая среда
художественная литература, как основа обучения речи
моделирование в обучении связной речи (рассказывание,перессказ с использованием мнемотаблиц)
Словесно – дидактические игры.
речевая практика участников проекта (театрализованная деятельность)
Ожидаемый результат:
Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми.
Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства посредством театрализованной деятельности»
Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Создание в группе театрально-игровой зоны.
Удовлетворить потребности детей к самовыражению передавая характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.
Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей сказки «Пасхальный теремок» . Сотрудничество с родителями:
Вовлечение родителей в педагогический процесс: работа с литературными
произведениями для домашнего заучивания, чтения и пересказа, так же картинками, для составления описательных рассказов с детьми.
Совместно с родителями изготовление пособий и игр для развития речи детей.
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по данной тематике.
Постоянное информирование родителей о групповой и индивидуальной работе по развитию речи детей в группе.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
2 этап Основной:
Проведение бесед, занятий, посещение театра
Проведение театрализованных игр, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастика, дидактических игр и упражнений
рисование сказочных героев;
- чтение произведений из раздела «Русские народные сказки»;
- систематизация информации.
-разучивание ролей и подборка атрибутов, кастюмов
3 этап Заключительный :
Репетиции
Организация открытого просмотра драматизации с участием детей
Методы работы:
Методы работы:
Наглядные: Непосредственное просмотр спектаклей
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность деятельность
рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам)
Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал, использование опорные схемы и мнемотаблицы
Практические: дидактические игры и упражнения
Викторины, игры - драматизации, инсценировки,
Основной этап
План мероприятий :
Беседа на тему : «Что такое театр?»
Беседа о театре, о профессиях работников театра
Рассматривание иллюстраций о театре
Чтение сказок, художественных произведений рассматривание иллюстраций.
Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг», «Трубочка», «Лягушки улыбаются», Грибок».
Упражнение на речевое дыхание : «Греем ручки», «Ветерок», «Эхо», «Звуки вокруг нас».
Дидактические игры и упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «расскажи сказку» ,«сочини сказку»;
Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»;
Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…»
Игры и упражнения на развитие речи и память : «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»;
Игры на развитие воображения : «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес
Упражнение на речевое дыхание : «Греем ручки», «Ветерок», «Эхо», «Звуки вокруг нас». Настольный театр «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса»
Пластические этюды: «Звери пляшут», «Медведь просится в теремок»,«Кто как ходит», «Звери испугались»
Игра- драматизация сказки «Теремок» с использованием настольного театра, фланелеграфа.
Игра- импровизация «Лягушка скачет к теремку», «Как лиса крадется», Мышка бежит» др.
Викторина: «Сказочная».
Распределение ролей, разучивание диалогов к сказке.
Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.
Репетиция сказки.
Сотрудничество с родителями:
Вовлечение родителей в педагогический процесс: работа с литературными
произведениями для домашнего заучивания, чтения и пересказа, так же картинками, для составления описательных рассказов с детьми.
Совместно с родителями изготовление пособий и игр по развитию речи детей.
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по данной тематике.
Изготовление пособий для театрализованного уголка и приобретение игр по развитию речи детей
Вывод:
Проделав большую работу с детьми и родителями показана сказка детям всего детского сада.
У детей развилась эмоциональная сфера, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Расширился и обогатился опыт
сотрудничества детей
Создали в группе театрально-игровую зону.