Захарова Екатерина
Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе с помощью родителей.
Задачи:
- вовлечь родителей в жизнедеятельность детского сада;
- способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы через пополнение театрализованного уголка разными видами театра;
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Оборудование: афиша, ширма – касса, билеты. Костюмы: кассир, костюмер, репка, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Магнитофон.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: посмотрите внимательно, нечего нового и необычного вы не заметили?
Воспитатель: смотрите, что же это такое? (Афиша)
Воспитатель: что такое афиша? (ответы детей)
Дети: красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре
Воспитатель: что же такое театр? Кто ни будь знает?
Дети: театр – это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: итак, в афише написано о предстоящем спектакле «Репка на новый лад»
Воспитатель: Хотите отправиться в театр? тогда закройте глаза. Я скажу волшебные слова и мы, окажемся в театре Повернись, повернись И в театре, окажись! (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: смотрите, вот мы и на месте! ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
Воспитатель: Но что это?
Кто из вас самый внимательный, кто услышал необычный звук? А, может, кто-то из вас знает, в каких случаях он звучит? (в театре)
Дети: это театральный звонок! Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок приглашает нас в зрительный зал. Второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Воспитатель: молодцы правильно!
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем путешествовать в мире театра!
Но… где же ваши билеты?
Воспитатель: а где же их можно приобрести?
Дети: билеты можно приобрести в кассе.
Подходят к кассе, где их встречает – кассир (взрослый) :
Кассир: Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!
Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!
Воспитатель: Как это «за отгадку»?
Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!
Кассир зачитывает детям загадки о сказках:
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.
Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите! Кассир вручает детям билеты,
Дети: Спасибо!
Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!
Воспитатель: будьте внимательны, свое ли место вы занимаете. (дети сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят)
Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом - театр!
Воспитатель: Театры бывают разные, а какие Вы знаете (кукольные, пальчиковый, театр теней, ростовой и т. д)
Дети:
- театр на цилиндрах сделан своими руками из бумаги и картона
- пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко сшить, связать, склеить самостоятельно. Они одеваются на пальчики, не занимают много места
- перчаточный театр представляет собой кукольный театр, персонажи которого надеваются на руку
- театр теней или теневой театр, персонажи сделаны из черной бумаге, и показывают спектакль только тени от света на белом полотне
- театр ложек герои сделаны из –ложки. Это может быть деревянные, пластмассовые, одноразовые ложки, на которых рисуются рожицы и крепятся украшения.
Воспитатель: - молодцы, как много Вы знаете про театр!
Воспитатель: кто, исполняет роль на сцене?
Дети: роль на сцене исполняет Артист.
Воспитатель: как Вы думаете, что должен уметь артист?
Дети: артист умеет петь, танцевать, играть роли
Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом ему помогают чистоговорки.
Воспитатель: Давайте и мы с вами произнесем чистоговорки:
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
Актёры играют разные роли. Могут играть короля или капризную принцессу. Могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Воспитатель: Хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? К нам как раз пришли гости, которые очень любят смотреть представление. Идите ко мне.
- дети, вспомните, о каком спектакле говорилось в афише? (репка на новый лад)
- хотите, мы с Вами сами сыграем спектакль по этой сказке?
- сказку все помнят и знают! Но в афише написано, на новый лад!
- как Вы понимаете «на новый лад?»
- придумаем свою? Про, что она будет? (про репку и овощи)
- а что еще может созреть осенью на огороде, кроме репке?
- Итак, как узнать, что эта сказка? (сказка начинается со слов «Жили- были»)
- сказка про «Репку». Как и когда у нас появится репка и все остальные герои? (дед посадит репку и уснет, а вырастут еще овощи, он проснется и будет по – очереди их тянуть, а репку в конце)
- кто будет тянуть все овощи? (дед один, он будет искать где репка, а когда найдет позовет всех сразу - бабку, внучку, жучку, кошку и мышь)
- чем же закончится наша сказка?
- соберут весь урожай в корзину!
- выберите кого бы вы хотели сыграть (перечисляют)
- вы все герои, а кем же быть мне? (рассказчиком)
- дети, нам для выступления чего – то не хватает? Как же сделать нам, чтобы мы были похожими на своих персонажей? (нам нужны костюмы)
-Я знаю кто нам может в этом помочь?
- попробуйте отгадать, кто же это!
То, царем, а то шутом,
Нищим или королем
Стать поможет, например…
Театральный ….костюмер (хором)
Костюмер – слышу, слышу! Кто зовет?
- здравствуйте! Вы костюмер!
- да!
- помогите нам с костюмами, у нас спектакль, а костюмов нет!
- чем могу тем помогу! А кого Вы играете? (перечисляют)
- Все готовы! Чего же мы ждем, скорее за кулисы!
ЗВЕНИТ ВТОРОЙ ЗВОНОК!
ЗВЕНИТ ТРЕТИЙ ЗВОНОК!
Звенит звонок, заливается – наша сказка начинается!
Сегодня мы с вами увидим сказку «Репка на новый лад»
Ведущий: Жил - был дед и бабка! Дедка репку посадил.
Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем … Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот. Урожай растет, растет! Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. (Хватает репку и тянет)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Я - не репка, я - морковка. И оранжевей к тому же цвет!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо. Репку сеял я. Репку вытяну другую. (Тянет)
Картошка: Ой, ой, ой, Я - не репка. Я - Картошка!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко!
Капуста: Я на репку непохожа. Я - хрустящая капуста
Дед: Милости прошу… в корзину. Где же репка!
Свекла: Снова дед не угадал. Свеклу с репой перепутал.
Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук: Я, не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Где же репка, да вот она…
Вед: тянет, по тянет вытянуть не может, позвал дед бабку, бабка посмотрела что репка большая и позвала еще внучку, жучку, кошку, и мышку! Тянут потянут и вытянули репку!
Вед : Ух, тяжелая корзина … Знатный вырос урожай!
Вот и сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец.
Все вместе: Ждем от Вас аплодисментов, ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- чем тебе запомнилась твоя роль?
-а чья роль тебе?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами театра?
- Что поучительного вы взяли для себя? любую работу, которая кажется непосильной, можно сделать, собравшись вместе. Нужно только попросить помощи (позвал дед бабку, позвала бабка внучку и т. д).
Мне очень понравились наши путешествие и превращения, а вам что больше всего понравилось? Всем спасибо!
Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!