Лучший педагог года

Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития регулятивных УУД

Габдрахманова Анна
Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития регулятивных УУД
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее десятилетие характеризуется повышением скорости обновления и дополнения системы научных знаний, возрастанием объема информации, важной ученикам для успешной социализации в сегодняшнем обществе. Именно потому сегодня каждый из них должен уметь ставить себе конкретные цели, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В основе всех этих умений лежат регулятивные УУД, функцией которых является организация учащимися своей учебной деятельности, своего поведения, своего здорового образа жизни.

Публикация «Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития регулятивных УУД» размещена в разделах

Определенные возможности для формирования регулятивных УУД в зависимости от своего предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает такой учебный предмет как «Литературное чтение», а одним из средств их формирования могут стать творческие задания, выполняя которые учащиеся располагают возможностью обдумывать решение учебных задач, ставить цель, планировать свою деятельность, находить пути решения, выбирая наиболее удачные из них, а затем оценивать результаты и, если надо, корректировать свою работу.

В составе регулятивных УУД выделяются следующие действия:

Целеполагание: определение цели и учебной задачи;

Планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;

Прогнозирование: способность предположить результат и его характеристики;

Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;

Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;

Саморегуляция : способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты.

Развитие регулятивных действий младшего школьника связано прежде всего с формированием его произвольного поведения. Именно произвольность выступает основой умений ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, помогает ему осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых им действий.

Показателями сформированности регулятивных УУД младшего школьника являются такие умения, как «умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию, умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого.

Однако в большинстве своем младший школьник выполняет лишь отдельные операции деятельности. Кроме того, у большинства детей отсутствуют действия планирования и контроля, а при работе с учебным материалом они зачастую просто копируют действия учителя, подменяя учебную задачу задачей заучивания и простого воспроизведения материала.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития регулятивных УУД
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития регулятивных УУД» (включая файлы) размещена пользователем Габдрахманова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД