Габдрахманова Анна
Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития регулятивных УУД
▼ Скачать + Заказать документы
Последнее десятилетие характеризуется повышением скорости обновления и дополнения системы научных знаний, возрастанием объема информации, важной ученикам для успешной социализации в сегодняшнем обществе. Именно потому сегодня каждый из них должен уметь ставить себе конкретные цели, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В основе всех этих умений лежат регулятивные УУД, функцией которых является организация учащимися своей учебной деятельности, своего поведения, своего здорового образа жизни.
Публикация «Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития регулятивных УУД» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Определенные возможности для формирования регулятивных УУД в зависимости от своего предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает такой учебный предмет как «Литературное чтение», а одним из средств их формирования могут стать творческие задания, выполняя которые учащиеся располагают возможностью обдумывать решение учебных задач, ставить цель, планировать свою деятельность, находить пути решения, выбирая наиболее удачные из них, а затем оценивать результаты и, если надо, корректировать свою работу.
В составе регулятивных УУД выделяются следующие действия:
• Целеполагание: определение цели и учебной задачи;
• Планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;
• Прогнозирование: способность предположить результат и его характеристики;
• Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;
• Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;
• Саморегуляция : способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты.
Развитие регулятивных действий младшего школьника связано прежде всего с формированием его произвольного поведения. Именно произвольность выступает основой умений ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, помогает ему осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых им действий.
Показателями сформированности регулятивных УУД младшего школьника являются такие умения, как «умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию, умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого.
Однако в большинстве своем младший школьник выполняет лишь отдельные операции деятельности. Кроме того, у большинства детей отсутствуют действия планирования и контроля, а при работе с учебным материалом они зачастую просто копируют действия учителя, подменяя учебную задачу задачей заучивания и простого воспроизведения материала.