МААМ-картинки

Творческие театрализованные игры

Светлана Анатольевна Жабина
Творческие театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие театрализованные игры

Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме. Все игры можно разделить на три группы:

Публикация «Творческие театрализованные игры» размещена в разделах

- творческие (театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские);

- игры с правилами (подвижные, дидактические);

- народные.

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду являются творческие театрализованные игры. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализуют свой потенциал, развивают способности.

Такая деятельность способствует:

- усвоению и закреплению детьми учебного материала;

- развитию речи и мелкой моторики;

- формированию коммуникативных навыков;

- развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей;

- формированию умения взаимодействовать с окружающими;

- становлению чувствительно-эмоциональной сферы;

- появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге;

- воспитанию эстетического вкуса;

- развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность.

В педагогической литературе выделяют следующие виды театрализованной деятельности :

- настольный театр;

- стендовый;

- верховой;

- наручный;

- напольный;

-театр живой куклы.

Не малую роль играет наличие игрового материала, игрушки. Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят». Игрушки должны быть безопасными для детей, эстетичными, многофункциональными, соответствовать возрастным особенностям.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

1. сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т. д.,

2. технические (машины, механизмы, транспортные средства,

3. игровые строительные материалы (конструкторы,

4. дидактические игрушки (матрёшки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки, мозаики, настольные и печатные игры и др.,

5. игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, скакалки, серсо, кегли и др.,

6. театральные и декоративные (персонажи кукольного театра, елочные украшения,

7. звучащие и музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны и др.,

8. игрушки - самоделки (делаются самими детьми или родителями, воспитателем,

9. игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков).

Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм.

В дополнение к готовым фабричным игрушкам в детских учреждениях используют игрушки-самоделки, макеты. В изготовлении таких игрушек принимают участие дети, родители и педагоги.

Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр.

Театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей.

Игрушки из конусов

Игрушки из цилиндров

Театр из природного материала - шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.

Поделки из одноразовой посуды, пластиковых бутылок.

Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.

Воспитанники также принимают активное участие в создании персонажей для пальчикового и перчаточного театра. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.

«Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.).

Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

Театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

Маски для предстоящего спектакля дошкольники изготавливают самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

Таким образом, с использованием игрушек-самоделок можно организовать разные виды театров в детском саду.

В средней группе дети совместно с педагогами изготовили игрушки для настольного театра по сказке Д. Родари «Чиполлино». Для изготовления использовались разные материалы, за основу были взяты овощи из набора для игры в магазин.

В дальнейшем дошкольники импровизировали с героями сказки, используя самые разные темы и сюжеты. Также мы использовали кукол при оформлении «Огорода на подоконнике»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка»Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка» Консультация Ролевые игры – как творческие задатки ребенка Ежедневно происходят события, которые помогают нашим детям постигать мир, окружающие.

Детские творческие игры Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается том случае, если они увлекают детей. С помощью.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие театрализованные игры
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие театрализованные игры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Жабина (УИ 177518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД